Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по финансам > Управление прибылью и рентабельностью на предприятии: анализ практики и пути совершенствования (на примере ОАО «Навашинс
Управление прибылью и рентабельностью на предприятии: анализ практики и пути совершенствования (на примере ОАО «Навашинс

Тема дипломной работы: Управление прибылью и рентабельностью на предприятии: анализ практики и пути совершенствования (на примере ОАО «Навашинс

900 ₽
Купить за 900 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Финансы
Год сдачи: 2012
Количество страниц: 103
Оценка: 5
Дата публикации: 19.01.2016
Количество просмотров: 523
Рейтинг работы:
Описание работы

Предметом изучения дипломной работы является процесс управления прибылью и рентабельностью. 


Объектом исследования выступает открытое акционерное общество  «Навашинский хлеб», занимающееся  производством и реализацией хлебобулочных изделий.

Цель дипломной работы – проанализировать  управление прибылью и рентабельностью на предприятии и предложить пути по его  улучшению.


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:



  • изучение теоретических и методологических аспектов управления прибылью и  рентабельностью  предприятия;

  • анализ  процесса  управления  прибылью и рентабельностью в ОАО «Навашинский хлеб»

  • разработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью и рентабельностью на предприятии.


При проведении анализа были использованы такие приемы и способы как горизонтальный и вертикальный анализ, сравнительный анализ и анализ по факторам, анализ коэффициентов рентабельности и анализ рисков, интегральный анализ и другое.


Работа состоит из введения, 1 главы, посвященной теоретическим аспектам управления прибылью и рентабельностью на предприятии,  2 главы, посвященной детальному анализу и  главы посвященной разработке рекомендаций по улучшению управления прибылью и рентабельностью ОАО «Навашинский хлеб», заключения,  списка источников информации и приложений.
В работе были подробно расчитаны все необходимые показатели и для наглядности изображены на графиках и в таблицах 

В результате анализа проведенного во 2 главе работы было выявлено, что jбщество является достаточно финансово устойчивым, так как большинство показателей соответствует нормативным значениям. Предприятие платежеспособное. При этом получено положительное изменение всех показателей. В третьей главе дипломной работы были разработаны мероприятия по совершенствованию процесса управления прибылью и рентабельностью ОАО «Нвашинский хлеб». Было предложено изменить структуру производимой продукции, увеличив долю хлеба ржаного и сдобных изделий. Предлагается также расширить ассортимент продукции  и освоить производство макаронных изделий. Для снижения себестоимости продукции предлагается произвести реконструкцию склада хранения муки. Таким образом, поставленные цель и задачи исследования были достигнуты.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ1.1 Понятие и виды прибыли и рентабельности1.2 Цели и задачи анализа прибыли и рентабельности предприятия1.3 Методика анализа финансовых результатов деятельности предприятия1.4 Пути и инструменты управления прибылью  и рентабельностью предприятияГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «НАВАШИНСКИЙ ХЛЕБ»2.1 Экономическая характеристика ОАО «Навашинский хлеб»2.2. Анализ финансового состояния  предприятия2.3 Анализ динамики и структуры прибыли ОАО «Навашинский хлеб»2.4 Факторный анализ прибыли ОАО «Навашинский хлеб»2.5 Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции2.6 Анализ затрат на производство продукции ОАО «Навашинский хлеб»2.7 Маржинальный анализ прибыли ОАО «Навашинский хлеб»2.8 Анализ рентабельности деятельности предприятия2.9 Факторный анализ рентабельности ОАО «Навашинский хлеб»ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ ОАО «НАВАШИНСКИЙ ХЛЕБ» 3.1 Резервы увеличения суммы прибыли и рентабельности предприятия3.2 Изменение структуры продукции ОАО «Навашинский хлеб»3.3 Расширение ассортимента продукции3.4 Расчет резервов снижения затрат на производство продукции ОАО «Навашинсий хлеб»3.5 Мероприятия по энергосбережению на предприятии3.6 Обобщение резервов увеличения прибыли и рентабельности ОАО «Навашинский хлеб»ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ ПРИЛОЖЕНИЯ

1.1  Понятие и виды прибыли и рентабельности




Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.


Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.


Согласно современному экономическому словарю прибыль – это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров. Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия и предпринимателей.[1]


Как экономическая категория прибыль предприятия отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства. На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли.


Наличие прибыли – одно из главных условий существования предприятия, предпосылка его конкурентоспособности. Это часть валового дохода предприятия (производителя), часть вновь созданной стоимости на предприятии.[2]


Различают прибыль бухгалтерскую и  экономическую. Бухгалтерская прибыль — прибыль от предпринимательской деятельности, рассчитанная по бухгалтерским документам без учета документально не зафиксированных издержек самого предпринимателя, в том числе упущенной выгоды. Как правило, под экономической прибылью – понимается разность между общей выручкой и внешними и внутренними издержками.


При этом к внешним издержкам относятся платежи внешним (по отношению к данной фирме) поставщикам. Внутренними издержками являются:


1) издержки на ресурсы, принадлежащие самому предпринимателю (например, заработная плата предпринимателя; т.е. та заработная плата, которую мог бы получать предприниматель, если бы он работал по найму на кого-то другого);


3) недополученная арендная плата или стоимость недвижимости, которые могли бы быть получены путем сдачи в аренду или продажи имущества другой фирме;


4) минимальный доход, который должен вознаградить владельцев за их капитальные вложения и который мог бы быть получен путем инвестирования денег в какое-либо другое предприятие при том же уровне риска.


В число внутренних издержек включают при этом и нормальную прибыль предпринимателя. (Нормальная прибыль предпринимателя - это минимальная плата, необходимая, чтобы удержать предпринимательский талант.)


В настоящее время в бухгалтерском учете выделяют следующие виды (этапы) прибыли: валовая прибыль,  прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения,  чистая прибыль (нераспределённая прибыль (убыток) отчётного  периода).


Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг. Выручку от реализации товаров, продукции, работ и услуг называют доходами от обычных видов деятельности. Затраты на производство товаров, продукции, работ и услуг считают расходами по обычным видам деятельности. Валовую прибыль рассчитывают по формуле


П = ВР – С                                                                                            (1)


где    П  - валовая прибыль;                                                                                       


        ВР  – выручка от реализации;


С – себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг. 


Прибыль (убыток) от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов:


П = П вал   - Ру   – Рк                                                                                (2)


где   П - прибыль от продаж;


П вал    - валовая прибыль;


 Ру – расходы на управление;


 Рк – коммерческие расходы.


Коммерческие расходы включают в себя затраты по отгрузке продукции покупателям (погрузочно-разгрузочные работы, доставка), расходы на тару и упаковочные материалы, рекламу, изучение рынков сбыта и т.д. В состав управленческих могут быть включены следующие расходы: административно-управленческие расходы; на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; налоги, уплачиваемые в целом по организации; другие аналогичные по назначению расходы, возникающие в процессе управления организацией и обусловленные ее содержанием как единого финансово-имущественного комплекса.


 Прибыль (убыток) до налогообложения – это прибыль от продаж с учетом прочих доходов и расходов.


Пдно = Ппр  Спдр                                                                                                               (3)


где    Пдно  - прибыль до налогообложения;


Ппр  - прибыль от продаж;


Спдрпрочие доходы и расходы;


Прочие доходы и расходы – это доходы и расходы, непосредственно не связанные с производством продукции


Чистая прибыль — это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль:


ЧП = Под + ОНА – ОНО - Н                                                                                                 (4)                                                                                


где   ЧП – чистая прибыль;


ОНА – отложенные налоговые активы,


ОНО – отложенные налоговые обязательства,


Н – текущий налог на прибыль


Отложенный налоговый актив — это та часть отложенного налога на прибыль, которая должна уменьшить налог на прибыль в следующих отчетных периодах. Отложенные налоговые обязательства — это та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога в последующие отчетные периоды


Схема формирования показателей прибыли предприятия выглядит следующим образом:



Рис 1. Схема формирования показателей прибыли







[1] Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006. — с. 38




[2] Никитина Н. В. Финансы организаций: учеб. пособие. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. – с. 43






3.2 Изменение структуры производимой продукции ОАО «Навашинский хлеб»


 


В результате проведенного во 2 главе дипломной работы анализа финансовых результатов деятельности  ОАО «Навашинский хлеб» было отмечено значительное снижение показателей прибыли и рентабельности. Также было выявлено,  что наибольшее влияние на снижение показателей рентабельности оказало уменьшение прибыльи от продажи продукции на 21,22%. При этом прибыль от реализации хлеба ржаного снизилась на 22,20%, прибыль от продажи хлеба пшеничного – на 35,34 %, прибыль от реализации сдобных изделий - на 1,03%. Наиболее рентабельным видом продукции является хлеб ржаной, также высокий уровень прибыли на единицу продукции имеют сдобные изделия. При этом спрос на хлеб пшеничный уменьшается.


Следовательно, одним из резервов увеличения прибыли предприятия является изменение структуры производимой продукции. Необходимо увеличить долю ржаного хлеба и сдобных изделий. С учетом производственной мощности предприятия возможно увеличить объем производства хлеба ржаного на 15% или 596 т., сдобных изделий – на 13,4% или 272 т., при этом объем производства хлеба пшеничного снизится на 868 т. или 18%


  Таким образом структура производимой продукции будет выглядеть следующим образом:


Рис. 17 Структура производимой продукции


Рассчитаем, насколько увеличится прибыль благодаря данному изменению.


Таблица 26


Расчет влияния структуры продукции на сумму прибыли от ее реализации











































































Вид продукции



Объем реализации, т.



Структура, %



Прибыль на 1 т., тыс. руб.



Сумма прибыли, тыс. руб.


 

2010 г.



прогноз



2010 г.



прогноз


 

2010 г.



прогноз



изменение


 

Хлеб ржаной



3999



4595



36,85



42,35



2



7998



9190



1192






Хлеб пшеничный



4821



3953



44,43



36,43



1,4



6750



5534



-1216






Сдобные изделия



2031



2303



18,72



21,22



3,8



7720



8751



1031






Итого



10851



10851



100



100



-



22468



23475



1007






 


Таким образом, в результате изменения структуры производимой продукции возможно увеличение прибыли от продаж на 1007 тыс. руб. При этом прибыль от реализации хлеба ржаного увеличится на 1192 тыс. руб., прибыль от продажи хлеба пшеничного снизится на 1216 тыс. руб., прибыль от продажи сдобных изделий вырастет на 1031 тыс. руб.

Купить за 900 ₽