или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Физическая культура |
Год сдачи: | 2011 |
Количество страниц: | 47 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 30.10.2011 |
Количество просмотров: | 438 |
Рейтинг работы: |
Введение 3
Глава I Обзор литературных источников 6
1.1. Особенности физического развития подростков 6
1.2. Организация и методика отбора в плавании 11
1.3. Методы спортивной тренировки и краткая характеристика методик развития скоростно-силовых способностей 16
1.4. Контроль за развитием скоростно-силовых способностей пловцов 24
1.5. Постановка проблемы 33
Глава II Цель, задачи, методы и организация исследования 34
2.1. Цель и задачи исследования 34
2.2. Методы исследования 34
2.3. Организация исследования 37
Глава III Педагогический эксперимент и результаты его обсуждения 39
3.1. Экспериментальная программа по развитию 39
скоростно-силовых способностей у пловцов 39
3.2. Результаты педагогического эксперимента 46
Выводы 55
Практические рекомендации 57
Литература 58
(фрагменты работы)
Введение
Плавание – один из наиболее популярных, массовых и бурно разви-вающихся видов спорта.
В системе физического воспитания плавание представлено как:
1) массовое средство разностороннего физического воспитания и жизненно необходимый навык, овладеть которым должен каждый гражданин с детских лет;
2) массовое средство оздоровления, закаливания, активного отдыха населения;
3) средство профессионально-прикладной подготовки к труду и обороне страны;
4) вид массового детского и подросткового спорта, и спорта высших достижений.
Актуальность исследования: Современный спорт с его высокими достижениями диктует поиск новых путей и технологий к совершенст-вованию тренировочного процесса. Анализ показывает, что одним из важнейших резервов роста мастерства пловцов является совершенствование системы спортивной тренировки и ее неотъемлемой составной части - скоростно-силовой подготовки [10, 15].
Одним из таких путей является внедрение наиболее эффективных методик, направленных на развитие скоростно-силовой подготовки пловца.
Скоростно-силовая подготовленность пловца является одним из важнейших сторон его специальной спортивной работоспособности, так как повышение ско¬рости плавания и спортивных результатов обусловлено не только рос¬том производительности вегетативных систем, но и повышением мощ¬ности мышечного сокращения.
Высокий уровень скоростно-силовой подготовлен¬ности оказывает поло-жительное влияние на процессы адаптации к вы¬соким функциональным на-грузкам, на длительность удержания спор¬тивной формы и обеспечивает высокие темпы прироста спортивного результата у пловцов [27, с 85-90].
Скоростно-сило¬вые способности довольно быстро возрастают в процессе целенаправ¬ленной тренировки. Немаловажное значение в плавании имеет развитие скоростно-силовых способностей юных пловцов, однако целенаправленное воздействие на организм занимающихся плаванием требует рационально построенных тренировочных занятий.
Все вышеизложенное и определило тему выпускной квалификационной работы – программа развития скоростно-силовых способностей у юных пловцов.
Объект исследования – тренировочный процесс, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у юных пловцов.
Предмет исследования – программа по развитию скоростно-силовых способностей и роста спортивных достижений у юных пловцов
Гипотеза исследования – предполагается, что применение эксперимен-тальной программы будет способствовать развитию показателей скорост-но-силовых способностей и росту спортивных достижений у юных плов-цов.
Практическая значимость – состоит в том, что в учебно-тренировочном процессе юных пловцов необходимо использовать программы тренировок силового характера для улучшения показателей скоростно-силовых способностей и спортивных достижений.
Научная новизна – заключается в том, что выявлена возможность успешного применения экспериментальной программы в системе тренировочных занятий у юных пловцов, в которую входит программа тренировок силового характера, способствующая развитию скоростно-силовых способностей.
Достоверность результатов исследования обеспечена четкостью методических позиций, разносторонностью теоретического анализа проблемы, длительностью экспериментального исследования, использованием адекватных задачам методов исследования, статистической значимостью полученных результатов.
Положения, выносимые на защиту:
1. Экспериментальное содержание программы, способствующей развитию
скоростно-силовых способностей пловцов.
2. Результаты, полученные в ходе эксперимента.
Структура и объем ВКР. ВКР состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, библиографического списка, таблиц, приложений.
Похожие работы