Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по физической культуре > Профилактика физического утомления преподавателей средствами оздоровительного плавания
Профилактика физического утомления преподавателей средствами оздоровительного плавания

Тема дипломной работы: Профилактика физического утомления преподавателей средствами оздоровительного плавания

2000 ₽
Купить за 2000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Физическая культура
Год сдачи: 2017
Количество страниц: 66
Оценка: 5
Дата публикации: 06.08.2017
Количество просмотров: 544
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Профилактика физического утомления преподавателей средствами оздоровительного плавания (Дипломные работы - Физическая культура). Иллюстрация №2: Профилактика физического утомления преподавателей средствами оздоровительного плавания (Дипломные работы - Физическая культура). Иллюстрация №3: Профилактика физического утомления преподавателей средствами оздоровительного плавания (Дипломные работы - Физическая культура).
Описание работы

Кафедра теории и методики физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по направлению подготовки Физическая культура

профиль «Физкультурное образование»

Тема: ПРОФИЛАКТИКА ФИЗИЧЕСКОГО УТОМЛЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СРЕДСТВАМИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЛАВАНИЯ

Объект исследования: процесс оздоровительных занятий преподавателей в группе оздоровительного плавания.

Предмет исследования: профилактика физического утомления преподавателей.

Цель: теоретически обосновать, разработать и оценить эффективность оздоровительного плавания в профилактике физического утомления преподавателей.

Задачи:

1. Изучить проблему перенапряжения, снижения работоспособности и утомления преподавателей.

2. Разработать комплексы специальных упражнений в воде для повышения физического состояния и профилактики утомления преподавателей 35-50 лет.

3. Выявить эффективность разработанных комплексов и разработать практические рекомендации для преподавателей.

Методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Педагогический эксперимент.

3. Педагогическое тестирование.

4. Функциональная диагностика.

5. Методы математической статистики.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

1 СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ
1.1 Особенности профессиональной деятельности преподавателей и тенденции ухудшения состояния здоровья в современных социально-экономических условиях общества
Изменения в политической, социальной и экономической жизни нашего общества отразились на состоянии образования в нашей стране, так как практика осуществления экономических реформ показывает, что переход к рынку связан не только с позитивными, но и с негативными факторами воздействия на систему образования. Об этом свидетельствуют признаки кризиса российской системы образования: снижается сеть образовательных учреждений; уменьшаются объемы строительства и темпы технического переоснащения базы образования; наблюдается понижение престижа профессии преподавателя и ухудшение качества образования; падает жизненный уровень преподавателей; происходит отток квалифицированных педагогов из системы образования[1].
Г.С. Абрамова (2014) отмечает, труд преподавателя, по сравнению с другими видами профессиональной деятельности, очень специфичен. Педагогическая деятельность предъявляет особые требования к состоянию здоровья преподавателя, его физической и психической подготовленности, к силе нервной системы, уравновешенности нервных процессов по силе и подвижности. Высокие требования к нервной системе обусловлены тем, что преподавателю необходимо обладать высокой работоспособностью, выдерживать действие сильных раздражителей, уметь концентрировать и распределять внимание, быть сдержанным в ситуациях, стимулирующих интенсивное возбуждение, проявлять терпеливость, уравновешенность, собранность. Напряжённость «преподавательского» труда зависит и от психологического климата в школьном коллективе (с учениками, с коллегами, администрацией) [4].
Одна из особенностей труда преподавателя – отсутствие постоянного режима дня (изменение расписания, 2-х сменная работа). Рабочее время преподавателя в среднем составляет 8-10 часов в день, что приводит к физическому и психологическому утомлению. Рабочий день не нормирован, нет чёткой границы окончания рабочего времени и свободным временем (подготовка к урокам, написание планов, проверка тетрадей и т.д.). Напряжённый рабочий день сказывается и на характере сна (трудное засыпание, частое пробуждение или бессонница).

Купить за 2000 ₽