или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Физическая культура |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 66 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 06.08.2017 |
Количество просмотров: | 547 |
Рейтинг работы: |
Кафедра теории и методики физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по направлению подготовки Физическая культура
профиль «Физкультурное образование»
Тема: ПРОФИЛАКТИКА ФИЗИЧЕСКОГО УТОМЛЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СРЕДСТВАМИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЛАВАНИЯ
Объект исследования: процесс оздоровительных занятий преподавателей в группе оздоровительного плавания.
Предмет исследования: профилактика физического утомления преподавателей.
Цель: теоретически обосновать, разработать и оценить эффективность оздоровительного плавания в профилактике физического утомления преподавателей.
Задачи:
1. Изучить проблему перенапряжения, снижения работоспособности и утомления преподавателей.
2. Разработать комплексы специальных упражнений в воде для повышения физического состояния и профилактики утомления преподавателей 35-50 лет.
3. Выявить эффективность разработанных комплексов и разработать практические рекомендации для преподавателей.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогический эксперимент.
3. Педагогическое тестирование.
4. Функциональная диагностика.
5. Методы математической статистики.
(фрагменты работы)
1 СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ
1.1 Особенности профессиональной деятельности преподавателей и тенденции ухудшения состояния здоровья в современных социально-экономических условиях общества
Изменения в политической, социальной и экономической жизни нашего общества отразились на состоянии образования в нашей стране, так как практика осуществления экономических реформ показывает, что переход к рынку связан не только с позитивными, но и с негативными факторами воздействия на систему образования. Об этом свидетельствуют признаки кризиса российской системы образования: снижается сеть образовательных учреждений; уменьшаются объемы строительства и темпы технического переоснащения базы образования; наблюдается понижение престижа профессии преподавателя и ухудшение качества образования; падает жизненный уровень преподавателей; происходит отток квалифицированных педагогов из системы образования[1].
Г.С. Абрамова (2014) отмечает, труд преподавателя, по сравнению с другими видами профессиональной деятельности, очень специфичен. Педагогическая деятельность предъявляет особые требования к состоянию здоровья преподавателя, его физической и психической подготовленности, к силе нервной системы, уравновешенности нервных процессов по силе и подвижности. Высокие требования к нервной системе обусловлены тем, что преподавателю необходимо обладать высокой работоспособностью, выдерживать действие сильных раздражителей, уметь концентрировать и распределять внимание, быть сдержанным в ситуациях, стимулирующих интенсивное возбуждение, проявлять терпеливость, уравновешенность, собранность. Напряжённость «преподавательского» труда зависит и от психологического климата в школьном коллективе (с учениками, с коллегами, администрацией) [4].
Одна из особенностей труда преподавателя – отсутствие постоянного режима дня (изменение расписания, 2-х сменная работа). Рабочее время преподавателя в среднем составляет 8-10 часов в день, что приводит к физическому и психологическому утомлению. Рабочий день не нормирован, нет чёткой границы окончания рабочего времени и свободным временем (подготовка к урокам, написание планов, проверка тетрадей и т.д.). Напряжённый рабочий день сказывается и на характере сна (трудное засыпание, частое пробуждение или бессонница).
Похожие работы
Работы автора