или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Физическая культура |
Год сдачи: | 2010 |
Количество страниц: | 82 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 22.06.2019 |
Количество просмотров: | 674 |
Рейтинг работы: |
Отличный конкурсный диплом,в который вложено много сил и времени, его цена в разы дороже чем указано здесь.
Современные
уроки физической культуры во многом не соответствуют потребностям, возможностям
и способностям школьников. Снижение заинтересованности в систематических
занятиях спортом наблюдается уже в младшем школьном возрасте, а недостаток
двигательной активности и однообразность используемых физических упражнений
приводит к серьезным нарушениям в здоровье и даже заболеваниям (в том числе и
хроническим) у детей 7 – 11 лет, что свидетельствует о необходимости внедрения
здоровьеформирующих технологий физического воспитания.
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Обзор литературных источников. 5
1.1. Традиционная система физического воспитания
младших школьников в общеобразовательных учреждениях. 5
1.2. Развитие здоровьеформирующих технологий в
современной теории и практике физического воспитания школьников. 15
1.3. Лыжная подготовка как средство формирования
здоровья младших школьников. 25
1.4. Заключение. 36
Глава 2. Задачи, методы, организация
исследования. 38
2.1. Задачи исследования. 38
2.2. Методы исследования. 38
2.3. Организация исследования. 44
Глава 3. Результаты педагогического эксперимента
и их обсуждение. 46
3.1. Содержание здоровьеформирующей технологии
физического воспитания младших школьников на основе использования средств
лыжной подготовки. 46
3.2.Обоснование эффективности здоровьеформирующей
технологии физического воспитания младших школьников на основе использования
средств лыжной подготовки. 52
Выводы…………………………………………………………………………...64
Практические
рекомендации……...………………………………………….....66
Список литературы................................................................................................68
Приложение
...........................................................................................................72
(фрагменты работы)
ценностной сферы жизнедеятельности [7, 29].
Здоровье школьников, в первую очередь, зависит от стиля жизни. Он определяется социально-экономическими факторами, историческими, национальными и религиозными традициями, убеждениями, личностными наклонностями. Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья.
Здоровый образ жизни это: благоприятное социальное окружение; духовно-нравственное благополучие; оптимальный двигательный режим (культура движений); закаливание организма; рациональное питание; личная гигиена; отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ); положительные эмоции [31].
Здоровьеформирующие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьеформирования, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей [1].
По определению В.В. Серикова, технология в любой сфере - это деятельность, в максимальной мере отражающая объективные законы данной предметной сферы, построенная в соответствии с логикой развития этой сферы и потому обеспечивающая наибольшее для данных условий соответствие результата деятельности предварительно поставленным целям. Следуя этому, технологию, применительно к поставленной проблеме, можно определить как здоровьформирующую педагогическую деятельность, которая по-новому выстраивает отношения между образованием и воспитанием, переводит воспитание в рамки человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребенка. Здоровьеформирующие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством [1, 29].
«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Здоровьеформирующая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это:
1) условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
2) рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
3) соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
4) необходимый, достаточный и рационально организованный;
5) двигательный режим.
Похожие работы
Работы автора