или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Московский гуманитарный университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Гостиничное дело |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 60 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 16.06.2025 |
Количество просмотров: | 13 |
Рейтинг работы: |
Введение |
Глава |
1.1 |
1.2 |
1.3 |
Глава |
2.1 |
2.2 |
2.3 |
Заключение |
Список |
Приложения |
Актуальность темы обусловлена
тем, что развитие дополнительных услуг в средствах размещения является
немаловажной из составляющих эффективной работы любого гостиничного
предприятия.
Современные средства
размещения занимают важное место в социальной сфере страны и способствуют
удовлетворению первостепенных потребностей в проживании и питании. Любая
гостиница функционирует не в вакууме, а в рамках сложной и многосоставной
окружающей среды, в которую могут быть включены рынок определенных товаров и
услуг, конкуренты, партнеры, инвесторы, все общество и определенные целевые
аудитории, СМИ, государственные и общественные органы в масштабах конкретной
местности, всей страны и даже мира.
(фрагменты работы)
1.2 Характеристика дополнительных услуг в гостинице
В современных условиях высокой конкуренции любая гостиница стремится к повышению качества обслуживания. И если по материально-техническому оснащению предприятия достаточно стандартны, то невещественный показатель – качество обслуживания весьма разнообразен. Поэтому предприятия размещения уделяют повышенное внимание к качеству своего сервиса, чтобы составить достойную конкуренцию другим гостиничным предприятиям.
Согласно теории туризма весь широкий спектр услуг, предлагаемых в гостинице, условно подразделяется на основные услуги и дополнительные: круглосуточный прием и размещение гостей; круглосуточное обслуживание номеров; доставка экспресс почты; заказ авиабилетов; факсимильная связь; индивидуальный сейф; предоставление электроприборов (чайник, фен, утюг и прочее); организация питания и прочие.
Существуют услуги, которые предоставляются бесплатно: вызов скорой помощи; предоставление медицинской аптечки; доставка в номер корреспонденции; побудка к определенному времени; предоставление фурнитуры, комплекта посуды и столовых приборов.
К дополнительным услугам также принято относить: бесплатный поднос багажа; использование камеры хранения; обеспечение безопасности; обмен валюты; вызов такси; платная/бесплатная охраняемая автомобильная парковка; прачечная и химчистка; салон красоты; организация экскурсионных услуг; чистка обуви; бизнес-услуги.
В мире распространена система классификации гостиниц, адекватная их оборудованию и совокупности сервисов. Отелям официально присваивают звезды: от одной – до пяти. Этот процесс в различных странах регулируется национальными нормативными актами. Данная методика классификации гостиниц в мире называется европейской системой. Хотя, если быть точней, данной системе классификации гостиниц и средств размещения положили начало французы.
Далее автором будет рассмотрено более подробно, как звездность гостиницы влияет на количество услуг.
Однозвездочные отели – обычно недорогие и небольшие, значительно отдалены от туристических объектов и городской инфраструктуры. Обычно питание не предусмотрено, но иногда встречаются отели, работающие по BB (Bed and breakfast).
Двухзвездочные отели – небольшие гостиничные комплексы «туристического» класса, находящиеся также вдали от достопримечательностей и часто на дешевых туристских маршрутах. Питание предлагается.
Трехзвездочные отели – наиболее распространенный класс для курортов. Размещены обычно на 2-й, 3-й линии от пляжа. Предоставляется необходимая бытовая техника (кондиционер, телевизор, холодильник).
Часто такие отели имеют дополнительные услуги и разнообразную инфраструктуру.
Четырехзвездочные отели предоставляют курортные услуги повышенного уровня. Построены в 1-й, 2-й линии относительно пляжа. 18 номеров имеют увеличенную площадь, добротную мебель, новую бытовую технику. Развита гостиничная инфраструктура: кроме трехзвездочных сервисов имеются спортивные площадки, развлекательные заведения, бассейны и бани, конференц-залы.
Пятизвездочные отели предлагают потребителям гостиничные услуги высокого качества. Эта категория гостиничных комплексов превышает четырехзвездочный уровень по следующим характеристикам: сеть баров и ресторанов; SPA-комплекс, состоящий из бассейнов, бань, салонов; специализированные услуги спортивных инструкторов; культурно-спортивная программа, которую реализуют аниматоры; наличие мини-клуба, отдых детям организовывают аниматоры.
Следует выделить, что любая услуга, является законченным продуктом, который состоит из нескольких фрагментов и чем совершеннее каждый такой элемент, тем более безупречно оказана услуга.
Лечебно-оздоровительный сервис является одним из наиболее распространенных дополнительных услуг в отелях, стремящихся повысить свою конкурентоспособность. Он включает массаж, водные процедуры, SPA-услуги, солярий, сауну, косметические услуги, а также диагностику.
Массажный кабинет. В настоящее время во многих гостиницах можно пройти курс массажа, который проводят квалифицированные специалисты.
SPA-услуги. Гостиничное предприятие предлагает SPA-процедуры, где можно отдохнуть от повседневных забот, расслабиться после трудовых будней.
Гостиницы предлагают широкий спектр услуг: создание индивидуальных SPA-программ по коррекции фигуры и омоложению кожи; процедуры для полной релаксации; ароматерапия; использование морской воды, водорослей и прочее.
Солярий – это принятие солнечных ванн. Во многих гостиницах имеются солярии, являющиеся одной из составляющих комплекса лечебно-оздоровительных услуг. Также предлагаются различные товары для загара в солярии.
Сауна – это сухая баня. Температура воздуха в сауне может доходить до 140 градусов Цельсия, но высокая температура переносится легко из-за сухого воздуха. Сауна уже давно стала обязательным атрибутом гостиничных предприятий. Как правило, это финские сауны, турецкие парные или хамам.
Одна из услуг гостиницы – это консультация о том, как справиться с существующими проблемами здоровья и не приобрести новых. Она представлена обширной аппаратной диагностикой.
В фитнес-барах гостиниц могут предоставляться: натуральные соки; прохладительные и энергетические коктейли; широкий спектр витаминизирующего питания и пр.
Следует отметить, что стандартизация процедур предоставления дополнительных услуг позволяет повысить контроль качества.
Таким образом, разобрав теоретическую базу значения дополнительных услугах в гостинице, можно сделать вывод: в современном мире, в условиях конкуренции рынка, наличие дополнительных услуг в гостиничном комплексе или предприятии, положительно влияет на рентабельность отеля.
Дополнительные услуги могут предоставляться как бесплатно, так и платно, это позволяет извлекать дополнительную прибыль для предприятия и его дальнейшего развития.
Также наличие дополнительных услуг в гостинице отражает уровень сервиса гостиницы и привлекает тех постояльцев, на которых они ориентированы.
Похожие работы
Работы автора