или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный университет экономики и управления |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Государственное и муниципальное управление |
Год сдачи: | 2024 |
Количество страниц: | 62 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 17.08.2024 |
Количество просмотров: | 13 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение |
Глава 1. Проектно-целевое управление |
1.1. Исследование современного состояния |
1.2. Оценка |
1.3. Анализ причин низкого качества |
Глава 2. Основные мероприятия |
2.1. Комплексный |
2.2. Приоритетные цели реализации |
2.3. Риски реализации проекта |
Глава 3. Проблемы реализации качественные автомобильные дороги» на |
Заключение |
Список использованных источников и |
Актуальность
исследования.
Таким образом, транспортная система
России, как один из важнейших системообразующих элементов производственно-логистической
и социальной инфраструктуры государства, является одной из крупнейших отраслей
РФ, обеспечивающей единство экономического пространства, взаимосвязь с мировым
сообществом, а также развитие субъектов Российской Федерации
Постоянный характер влияния факторов
внешнего и внутреннего характера на развитие сферы дорожного хозяйства страны,
в частности, Новосибирской области, порождают необходимость тщательного анализа
качества и безопасности автомобильных дорог, что, в свою очередь, обуславливает
актуальность проведения данного исследования.
Разработанность темы. Тема
достаточно широко освещена в научной литературе. Данными вопросами занимались
такие ученые, как: В. Ю.
Ланцева, Я. Д. Кутало, Н. Н. Лысак, Е. В. Перевозчикова, Е. В. Файзрахманова,
О. А. Чаптыков, И. В. Сапронова, Ю. В. Захарова, К. Б. Малышева, Г. Л. Илюхина,
Н. В. Пумбрасова, Ю. Д. Бессчетнова, Е. В. Малышева, А. О. Ишков, Е. Ю. Васильева,
В. М. Кузьмина, Д. Р. Мамашев, А. В. Зачесов, Е. Д. Мамашева и др.
Объект
исследования – общественные отношения, возникающие в сфере
безопасности и качества автомобильных дорог.
Предмет
исследования – сфера безопасности и
качества автомобильных дорог на примере Новосибирской области.
Целью
настоящей работы является анализ реализации региональных проектов в
сфере безопасности и качества автомобильных дорог на примере Новосибирской области.
Для
достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1)
провести исследование современного состояния и проблем
управления развитием транспортной инфраструктуры Российской Федерации;
2)
оценить транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных
дорог;
3)
провести анализ причин низкого качества автомобильных
дорог и пути увеличения продолжительности их эксплуатации;
4)
комплексно проанализировать основные параметры
развития сферы дорожного хозяйства в Новосибирской области;
5)
определить приоритетные
цели реализации региональных проектов в сфере безопасности и качества
автомобильных дорог в Новосибирской области;
6)
исследовать риски реализации проекта «Безопасные и
качественные автомобильные дороги» в Новосибирской области;
7)
выявить проблемы реализации
региональных проектов «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на
примере Новосибирской области и наметить пути их решения.
Теоретическую основу настоящего
исследования
составляют труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме.
В работе использованы такие
методы, как анализ и синтез, сравнительный и логический анализы.
Научная новизна
данной работы заключается в исследовании современных проблем
реализации региональных проектов «Безопасные и качественные автомобильные
дороги» в Новосибирской области и определении путей их решения.
Практическая значимость работы заключается в возможности
использования материалов
исследования для изучения проблематики безопасности и качества автомобильных
дорог студентами высшего и среднего уровня образования в Российской Федерации и
использовании их в практической деятельности.
Структура работы. Структура исследования
предопределена целью и задачами исследования.
(фрагменты работы)
Применение этого метода в логистической сфере не может быть без поддержки правительства РФ как в форме государственного регулирования, так и в виде прямых инвестиций. Необходимость решения возникших проблем качества и безопасности автомобильных дорог с использованием проектно-целевых методов заключается в самом алгоритме решения стоящих задач в данной области. Рассмотрим подробнее данный аспект государственного управления (рисунок 2).
Рисунок 2 – Обоснование необходимости решения проблемы качеств дорог проектно-целевым методом
Государственное регулирование в сфере логистики при помощи стратегического планирования следует проводить в определенной последовательности.
Программно - целевой метод дает в конечном итоге мощный мультипликативный эффект в логистической сфере. Долгосрочное развитие транспортной системы Российской Федерации базируется на правильном прогнозе экономического и социального развития страны, вплоть до 2035 года, а также бюджетных посланиях Президента Федеральному собранию РФ.
В 2021 году Правительством России утверждена новая Транспортная стратегия РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, а также признаны утратившими силу вышеуказанные отраслевые документы .
Особенностью данного документа выступает его комплексный подход в отношении всех отраслей транспорта, имеющихся в Российской Федерации. При этом в отдельном разделе стратегии сформированы предложения к смежным отраслям.
Стратегия содержит значительное количество, показателей, а также индикаторов достижения по каждой цели.
В качестве новации можно отметить отдельные разделы, посвященные цифровой и низкоуглеродной трансформации транспортной отрасли и ускоренному внедрению новых технологий, что особенно важно в сфере обеспечения сохранения уникальной природы Арктики.
В данном указе также был обоснован переход к национальным проектам, паспорта которых формируются соответствии с национальными
Одним из достигнутых результатов приоритетного проекта было указано внедрение интеллектуальных систем управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры в Новосибирской области, которые прогнозировали бы движение транспортных потоков, актуализацию планов организации дорожного движения и управление транспортными потоками.
При выполнении любого стратегического плана развития, в том числе и в сфере развития автомобильных дорог в Новосибирской области, важное значение имеет его правильное распределение по времени выполнения.
Это помогает правильно скоординировать работу в Новосибирской области по ключевым индикаторам выполнения стратегического проекта, определить критерии качества выполняемых работ в пределах проекта и, соответственно, провести мониторинг выполнения каждого из установленных индикаторов.
На рисунке 18 представлены периоды исполнения Транспортной стратегии Новосибирской области.
Рисунок 18 – Этапы Транспортной стратегии Новосибирской области
В первые три года реализации приоритетного проекта в Новосибирской области планировалось ежегодное финансирование в размере 11–12 % от общей суммы финансирования.
Считается, что результаты, запланированные в приоритетном проекте в 2017–2019 гг., были достигнуты .
Источники финансирования стратегии представлены на рисунке 19.
Рисунок 19 – Источники финансирования транспортной стратегии Новосибирской области до 2030 г.
Наибольшая доля финансирования должна осуществляться за счет средств федерального бюджета, наименьшая – регионального бюджета.
В 2018–2024 гг. объем финансирования должен составить 273 857 млн руб. Планировалось, что в 2025–2030 гг. объемы финансирования увеличатся практически в четыре раза – до 1 030 950 млн руб.
В стратегии зафиксированы определенные проблемы транспортного комплекса области (рисунок 20).
Рисунок 20 – Основные проблемы транспортного комплекса Новосибирской области
Однако самой важной проблемой Новосибирска является высокая доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки. Для ее решения необходимо осуществить ряд мероприятий, таких как реализация проекта «Городская электричка», развитие коридоров движения ускоренного городского общественного пассажирского транспорта, реконструкция федеральной и региональной сети автодорог, строительство Восточного и Южного обхода г. Новосибирска (Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 26.09.2018 № 660 «О программе комплексного развития транспортной инфраструктуры г. Новосибирска на 2018-2030 гг.» .
За счет средств внебюджетных источников покрывается 25 % необходимой суммы, при этом предполагается использование финансово-экономических инструментов (рисунок 21).
Рисунок 21 – Основные пути нахождения внебюджетного финансирования транспортного комплекса Новосибирской области .
Таким образом, существующий инструментарий позволяет заложить любое мероприятие по развитию транспортной инфраструктуры в систему регионального и федерального стратегического планирования и сформировать общий документ субъекта РФ, содержащий конкретные сроки, показатели и индикаторы развития транспортного комплекса АЗРФ.
2.3. Риски реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Новосибирской области
По итогам трех лет реализации национального проекта можно отметить практически стопроцентное исполнение бюджетом своих обязательств.
Одним из инструментов внебюджетного финансирования является реализация соглашений, заключаемых на принципах государственно-частного партнерства.
С ростом спроса на инфраструктуру, правительство Новосибирской области все чаще прибегает к государственно-частному партнерству как инновационному способу финансирования инфраструктурных проектов.
Так, например, в Новосибирской области предлагаются для реализации несколько спортивных проектов и один проект транспортной инфраструктуры в г. Искитиме (НСО).
Проектов, реализованных Агентством инвестиционного развития на условиях ГЧП всего два .
Региональный проект «Дорожная сеть» включает в себя ремонт, капитальный ремонт и реконструкцию автомобильных дорог в махачкалинской городской агломерации и дорог республиканского и межмуниципального значения.
Действительно, объемы дорожного строительства Новосибирской области в 2022 году значительно превысили совокупный предыдущий десятилетний период - было отремонтировано более 170 километров дорог.
Национальный проект «Безопасные качественные дороги» является одним из самых объёмных в финансовом плане.
Значительная часть средств на реализацию данного проекта выделяется из федерального бюджета и бюджета Новосибирской области.
По данным рисунка 22, представленного ниже, видно, что акцизы на нефтепродукты и межбюджетные трансферты покрывают ¾ дохода дорожного фонда.
Такая зависимость от этих источников также является негативным маркером, демонстрирующим возможные последствия реализации проектов.
Рисунок 22 - Распределение доходов дорожного фонда Новосибирской области по различным источникам
Расходы на реализацию национального проекта в структуре расходов регионального дорожного фонда Новосибирской области составляют около 30%.
По данным Министерства финансов Российской Федерации, кассовое исполнение расходов федерального бюджета на реализацию национальных проекта «Безопасные качественные дороги» по состоянию на 1 ноября 2022 года составило 63%.
Это значит, что бюджетные средства не освоены, то есть расходуются неэффективно. Данный факт объясняется смещением финансов в конец года, когда отчисляются налоги в бюджеты. При этом у разных проектов разная степень реализации.
Резюмируем:
1) растет финансирование из бюджета, до 2024 года в совокупности планируется потратить почти 39 млрд. руб.;
2) отсутствуют внебюджетные источники финансирования проекта;
3) распределение средств между Новосибирской агломерацией и другими территориями примерно в соотношении 40 на 60.
Таким образом, в ходе исследования были выявлены следующие риски реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Новосибирской области:
1. Значительное влияние средств федерального бюджета на реализацию влечет за собой проблему содержания объектов инфраструктуры после их ввода в эксплуатацию из-за крайне небольших бюджетов муниципалитетов.
2. Недостаточный уровень собственных доходов Новосибирской области в рамках дорожного фонда.
3. Высокая значимость Новосибирской агломерации в структуре расходов бюджета регионального проекта БКД .
Таким образом, одно из направлений реализации национального проекта – бюджетно-финансовое планирование.
Выполнение национальных целей развития, целей национального проекта «Безопасные качественные дороги» могут быть под угрозой из-за недостаточно эффективного механизма согласования бюджетных средств и реализуемых мероприятий.
Кроме того, значительная концентрация финансов в федеральном центре рискует негативно сказаться на наследии национального проекта.
Похожие работы
Работы автора