или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
| Учебное заведение: | Курский государственный медицинский университет |
| Тип работы: | Дипломные работы |
| Категория: | Клиническая психология |
| Год сдачи: | 2025 |
| Количество страниц: | 95 |
| Оценка: | 5 |
| Дата публикации: | 02.09.2025 |
| Количество просмотров: | 25 |
| Рейтинг работы: |
Современная Россия переживает период динамичных социальных
трансформаций, затрагивающих практически все сферы общественной жизни.
Эти глубокие преобразования, включающие реформирование системы
образования и подготовки специалистов, ставят перед молодым поколением
новые вызовы, требующие от них не только профессиональной компетентности,
но и сформированной профессиональной идентичности. Именно способность
личности осознанно соотносить себя с выбранной профессией,
профессиональной группой и ее ценностями, а также быстро адаптироваться к
меняющимся профессиональным требованиям, становится определяющим
фактором успешной интеграции в современное трудовое пространство
(фрагменты работы)
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в условиях отсутствия
системы гарантированного распределения выпускников, когда предприятия и
организации самостоятельно формируют свои кадровые резервы, конкуренция
за рабочие места возрастает. Это, с одной стороны, сокращает число
выпускников, сразу же трудоустраивающихся после окончания вуза, а с другой
– предъявляет к соискателям все более высокие требования. В результате,
профессиональное образование часто воспринимается студентами не столько как
призвание, сколько как средство повышения социального статуса и обеспечения
конкурентоспособности на рынке труда. Многие выпускники (около 15%) не
могут найти работу после окончания вуза и пополняют ряды безработных.
Отмечается, что значительная группа молодых специалистов (45%) не считают
себя полноправными членами профессионального сообщества и рассматривают
профессиональную среду как место работы [Соколова Г.Н., 2004]. Это
подчеркивает актуальность изучения психологических аспектов процесса
профессионального становления современной молодежи.
На этом фоне особую значимость приобретает изучение психологических
факторов, влияющих на формирование профессиональной идентичности. Одним
из таких факторов, привлекающих в последнее время все большее внимание исследователей, является неклинический нарциссизм. Феномен нарциссизма,
проявляющийся в современных обществах через повышенную конкуренцию,
стремление к достижениям, не может не влиять на формирование
профессиональной идентичности молодых специалистов. Отечественные
исследования в этой области, представленные работами Н.М. Клепиковой, О.А.
Шамшиковой [24, 25], Е.Т. Соколовой, Е.П. Чечельницкой [42], Н.Г. Гаранян,
Н.А [12, 13]. Полянской, Ю.А. Соловьяновой [39] и Е.О. Ермолаевой [19],
подчеркивают актуальность изучения нарциссической проблематики в контексте
современной российской действительности. Этот интерес к нарциссизму
обусловлен его потенциальной ролью в искажении процесса профессиональной
идентичности, что делает его важным объектом для анализа.
Похожие работы