или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Литература |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 105 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 08.06.2021 |
Количество просмотров: | 389 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 10
1.1. Поэтический
язык былин. 10
1.2. Художественные
особенности былин в литературоведении. 18
1.3. Изучение
жанровых особенностей былин на уроках литературного чтения в начальной школе. 28
ГЛАВА 2.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 38
2.1.
Формирование духовно – нравственного мировоззрения младших школьников на
уроках литературного чтения при изучении былин. 38
2.2. Работа
над образным языком былин на уроках литературного чтения в начальной школе по
программе ОС «Школа России». 48
2.3.
Использование проектного метода на уроках литературного чтения при
ознакомлении младших школьников с былинами. 57
2.3.1.
Организация проектной деятельности на уроках литературного чтения в начальной
школе. 57
2.3.2. Выяснение уровня знаний у обучающихся по теме: «Былина как эпический жанр литературы». 61
2.3.3.
Элементы опытного обучения. 65
2.3.4.
Подведение итогов. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 60
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 73
ПРИЛОЖЕНИЕ
А. Проект: «Былина как жанр
эпического рода литературы». 78
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б. Тестирование на выявление знаний у обучающихся 3 «В» класса по теме
«Былина». 87
ПРИЛОЖЕНИЕ
В. Интеллектуальная игра для обучающихся 3 «В» класса «Летописи, былины,
сказания». 90
ПРИЛОЖЕНИЕ
Г. Технологическая карта урока. 91
ПРИЛОЖЕНИЕ
Д. Виды упражнений на формирование предметных результатов. 102
Проблема исследования: выяснить
возможность использования уроков литературного чтения при работе над образным
языком былин с младшими школьниками по программе «Школа России».
(фрагменты работы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Поэтический язык былин
Изучая поэтический язык былин, обратимся к её истокам и началам. Былина входит в фольклор, а также относится к устному народному творчеству. Тогда следует поставить цель, уточнить первоначальное понятие «фольклор» в литературоведении.
Фольклор – (англ. folklore – народная мудрость) – это обозначение устного народного творчества, или художественной деятельности народных масс, которое возникло еще в дописьменный период [1, с. 75].
Впервые этот термин был введен в 1846 году английским археологом У. Дж. Томсом, в научный обиход и понимался широко, как совокупность материальной и духовнойкультуры народа, его верований, обычаев, обрядов, различных форм искусств. Содержание термина с течением времени суживалось [1, с. 81].
В настоящее время, мы можем говорить о том, что существует несколько точек зрения, трактующих фольклор как:
– совокупность словесных, музыкальных, игровых видов народного творчества.
– устное поэтическое творчество;
– народную художественную культуру;
Фольклору присущи общие черты при всем многообразии локальных и региональных форм, такие как параллелизм, передача произведений из поколения в поколение средствами естественной памяти, различные виды повторов, традиционность, тесная связь с трудовой деятельностью, бытом. Коллективная жизнь определяла появление у различных народов однотипныхсюжетов, жанров, таких средств художественной выразительности, как анонимность, коллективность творчества, сложный и постоянный эпитет, сравнения, гипербола.
Похожие работы
Работы автора