Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по литературе > Лирика Пастернака в школьном курсе литературы 5-11 классов

Тема дипломной работы: Лирика Пастернака в школьном курсе литературы 5-11 классов

2000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Литература
Год сдачи: 2021
Количество страниц: 117
Оценка: 4
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Лирика Пастернака в школьном курсе литературы  5-11 классов (Дипломные работы - Литература).

Актуальность ВКР
заключается в том, что при достаточном количестве литературоведческих
источников, недостаточно методических источников для изучения Б.Л. Пастернака в
школьном курсе 5-11 классов.
        ВКР посвящена проблемам, которые в свою
очередь, являются частью обширной и недостаточно исследованной проблемы -
изучение поэзии Пастернака на уроках литературы в школе. В рамках этой
работы было определено, какие стихи Б.Л. Пастернака являются наиболее
популярными в практике преподавания: «Февраль. Достать чернил и плакать!..»,
«Во всем мне хочется…», «Быть знаменитым некрасиво…», «Июль». Выяснили,
что тексты Пастернака не очень популярны в школьном изучении. Также
сравнили популярность текстов Пастернака с текстами других поэтов.

В ВКР
рассмотрен и описан ряд учебных программ, рассмотрены некоторые методические
разработки (Д.Р. Валеева, О. А Еремина, Т. В. Кирютина и др.).

В первой
главе «Лирика Б.Л. Пастернака в отечественном литературоведении» дается общая
характеристика творчества Б.Л. Пастернака на основании работ: В.С.
Баевского, Д.Л. Быкова, А. К. Жолковского, Е.Б. Пастернака.

Во второй
главе «Поэзия Б.Л. Пастернака в 5-11классах»  представлены материалы
программ и учебников по литературе с 5 по 11 классы; освещена тема ЕГЭ в связи
с изучением лирики Б.Л. Пастернака;  Предложены методические
рекомендации для проведения уроков по поэзии Б.Л. Пастернака.

На основе
проведенного исследования мы предложили свои методические рекомендации по
изучению Б.Л. Пастернака. 

В ВКР представлен урок «Художественное своеобразие
лирики Б.Пастернака» по дисциплине «Литература». Основой урока является
работа по анализу стихотворений Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и
плакать!» и «Во всем мне хочется дойти до самой сути».

 

Нам представляется важным сравнить частоту и объем включений лирики Пастернака в школьные программы по литературе с целью сравнения с другими поэтами XX века. Изучение произведений Б. Л. Пастернака включено в следующие программы по литературе: программы под редакциями В. Я. Коровиной, В. Ф. Чертова, Т. Ф. Курдюмовой, А. Г. Кутузова, В. Г. Маранцмана, Г. С. Меркина; программа С. А. Зинина, В. А. Чалмаева; программы под редакциями И.Н. Сухих, Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой и др.
Таким образом, мы видим разные подходы авторов программ к изучению творчества Б. Л. Пастернака. Все программы в значительной степени посвящены изучению лирики поэта и его необычного поэтического стиля.
Анализ программ представили в структурированной таблице, в которой указано, какое число произведений некоторых поэтов вошло в ряд программ 5-11 классов. Мы сравнивали выборки лирики Б. Пастернака, В. Маяковского С. Есенина, А. Ахматовой, М. Цветаевой, О. Мандельштама ( «+» обозначает наличие автора в классе программы, «-» - отсутствие).