или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Литература |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 143 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 30.07.2022 |
Количество просмотров: | 202 |
Рейтинг работы: |
В данной работе описываются способы воспитания любви к природе, а именно - работа со сборников творческих заданий "Через книгу - к природе" (составлялся самостоятельно), кроме того в данной работе представлены рекомендации для учителей начальных классов по использованию данного сборника. В практической части представлены иллюстрации, работы учеников, интерпретация результатов методик.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СПОСОБОВ ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЕЙ-ПРИРОДОВЕДОВ
1.1. Оособенности формирования ценностного отношения к природе в младшем школьном возрасте
1.2. Возможности содержания различных УМК в воспитании любви к природе при изучении творчества писателей-природоведов
1.3.Анализ работы учителей начальных классов по воспитанию любви к природе у младших школьников при изучении творчества писателей-природоведов
Выводы по 1 главе
Глава 2. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЕЙ-ПРИРОДОВЕДОВ
2.1. Анализ результатов диагностики уровня сформированности ценностного отношения к природе учащихся 3 «Б» класса МБОУ «Средняя школа №6»
2.2. Описание опыта работы по воспитанию любви к природе на уроках литературного чтения при изучении творчества писателей-природоведов
2.3. Методические рекомендации по использованию способов воспитания любви к природе на уроках литературного чтения при изучении творчества писателей-природоведов
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность данного исследования состоит в том, что духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовно-нравственное воспитание представляет собой процесс комплексного, организованного и целенаправленного воздействия нa чувствa, желания, мнения личности и опирается нa определённую систему ценностей, заложенную в содержании образования.
В принятой в 2000 году Национальной доктрине образования государство вернуло положение о том, что образование обязано обеспечить воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. [1]
Воспитание – это деятельность, направленная, в первую очередь, на развитие личности, а также на создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей – это отражается во внесенных изменениях в Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся, принятых в 2020 году. [1]
(фрагменты работы)
природе при изучении творчества писателей-природоведов, учителя разрабатывают собственные задания, учитывая особенности класса, применяя собственные наработки. Продукт данных уроков разнообразен: от составления вопросов, кроссвордов до инсценировки.
В данной работе представлен сборник заданий творческого характера «Через книгу – к природе».
Проведённые уроки с заданиями из данного сборника представлены в Приложении 4.
Сборник предназначен для учащихся 1-4-х классов.
В сборнике содержатся задания к произведениям таких авторов как Б.С. Житков, В.В. Бианки, В.И. Белов. Д.Н. Мамин-Сибиряк, Е. И. Чарушин, И. С. Соколов-Микитов, К. Г. Паустовский, М. М. Пришвин, Н.И. Сладков.
Данный сборник включает задания творческого характера, а именно:
- инсценирование;
- иллюстрирование;
- создание кластера;
- написание письма;
- создание памятки;
- создание закона;
- рассказ от другого лица;
- творческое продолжение;
- создание плана;
- изменение сюжета.
Для обучающихся первого класса представлены задания по следующим произведениям: Е. И. Чарушин «Теремок», «Рукавичка»; Н.И. Сладков «Лисица и Ёж».
В задании по сказке «Теремок» Е. И. Чарушина учащимся нужно поставить сценку. Для выполнения этого задания необходимо распределить роли, изготовить атрибуты. Опираясь на возрастные и психологические особенности учащихся первого класса, текст сказки сокращён и упрощён.
Похожие работы