Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по литературе > ЯЗЫКОВАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНЦЕПТА «НЕРАЗДЕЛЕННАЯ ЛЮБОВЬ» В ЛИРИКЕ А.РЕМБО

Тема дипломной работы: ЯЗЫКОВАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНЦЕПТА «НЕРАЗДЕЛЕННАЯ ЛЮБОВЬ» В ЛИРИКЕ А.РЕМБО

600 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Литература, Языкознание и филология
Оценка: 5
Рейтинг работы:

ВВЕДЕНИЕ
Современное языкознание и развитие лингвистики позволяет говорить об определенном характере интереса к проблемам изучения картины мира и ее отображении в художественных текстах, а так же об индивидуализации литературных языковых средств. Так же можно говорить о развитии такого феномена как концептуализация явлений. Безусловно, концептуальное восприятие мира шире, чем языковое или логическое, но оно невозможно во всех своих проявлениях без вербализации, а, следовательно, первая возникающая проблема связана именно со словесной формой.
В нашей работе мы рассмотрели реализацию производного концепта «неразделенная любовь» в художественном пространстве и с помощью средств художественной выразительности, исследуя проблему выявления индивидуальных лексических маркеров идеи трагической и невзаимной любви. В качестве материала мы взяли лирические произведения А.Рембо.
Актуальность исследования обусловлена лингвистической потребностью в позиционировании явления концепта в художественном произведении и выделения основных условий и возможностей его реализации, а так же отсутствием полностью обобщенных работ по данной теме. Лирика А.Рембо обладает огромным языковым потенциалом и может предоставить большое количество необходимых для наших тезисов примеров индивидуально-авторской репрезентации эмоционального концепта. Анализ языковых единиц не только позволил нам раскрыть внутреннюю и внешнюю содержательную сторону художественной концептуальной системы, но и составить представление о возможных способах достижения этой цели.
В настоящее время существует множество работ, посвященных исследованию и анализу тех или иных актуальных концептов и способов их воплощения в отдельных художественных текстах.
Научная новизна нашей работы заключается в том, что ранее поднятая нами проблема не была рассмотрена, несмотря на достаточно большую значимость этой проблемы не только в творчестве А.Рембо как конкретного писателя-символиста, яркого представителя этого литературного течения, но и в изучении этого направления в целом в рамках лингвистического подхода.
Объектом нашего исследования является языковая репрезентация, а в качестве предмета мы понимаем принципы и способы языкового (лингвистического) выражения в художественной системе концептуальных черт феномена «неразделенная любовь».
Целью работы являлся комплексный анализ понятия «неразделенная любовь» в контексте концептуализации и выделение специфических возможных средств его языковой репрезентации в художественном тексте, а так же решение таких задач, как исследование структуры художественных концептов, раскрытие таких понятий как «концептуальная картина мира» и «концептосфера».
Для формирования теоретической базы мы использовали ряд таких принципов когнитивной семантики как принцип единства и взаимовлияния языка, мышления и культурной среды, утверждение о неоднозначности и сложной структуре концепта. Для выявления основных положений мы применяли контекстуальный, синонимический и лексико-стилистический анализы, а так же методы моделирования ассоциаций и интерпретаций и метод наблюдения и описания.
Практической ценностью работы, по нашему мнению, служит возможность применения полученных нами выводов в дальнейших лингвистических и литературоведческих исследованиях, так как безусловное влияние концептуализации культурных явлений имеет большое влияние на формирование лексической и семантической сторон литературного творчества, а опыт анализа индивидуального концептуального языка писателя может открыть новые вариации интерпретации семантической составляющей словесной стороны его произведений.
ГЛАВА 1. ИДЕЯ КОНЦЕПТА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ
1.1. Понятие и сущность концепта; основные векторы исследований в современной филологической науке.
В современной когнитивной лингвистике одним из ключевых и важных для полноценного анализа структуры текста является понятие концепта. В связи с расширением предметной области лингвистики, это понятие полноценно утвердилось как термин в 80-х годах в связи с англоязычными переводами, где этот термин ученые употребляли для объяснения ментальных и психических явлений сознания. Период утверждения связан с актуальностью и широтой употребления понятия, с пластичностью границ его использования. Соответственно, появилась необходимость уточнить определение.
Несмотря на то, что такой элемент считается утвердившимся и сформированным, его полноценное понятие варьируется в учениях различных школ и исследованиях отдельных ученых. Назовем основные векторы исследований.
Концепт представляет собой неосязаемую, мыслительную категорию. Ученые используют ее не только непосредственно в лингвистике, но и в науках, которые базируются или опираются на философские, психологические, логические, культурно-исторические разработки и тенденции. Его можно считать междисциплинарным. Уместно здесь определение Е.С. Кубряковой, которая назвала концепт «зонтиковым» термином: он касается предметных областей многих наук и исследований, которые изучают проблемы мышления и сознания [17, с. 64]. Именно это служит причиной и основой для его различных трактовок. Понятие концепта соответствует смыслам, смешанным с содержанием личного опыта и знаний, которые присутствуют в процессах человеческого мышления.