Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по литературе > Способы воспитания любви к природе на уроках литературного чтения при изучении творчества писателей-природоведов

Тема дипломной работы: Способы воспитания любви к природе на уроках литературного чтения при изучении творчества писателей-природоведов

2500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Литература
Год сдачи: 2022
Количество страниц: 143
Оценка: 5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Способы воспитания любви к природе на уроках литературного чтения при изучении творчества писателей-природоведов (Дипломные работы - Литература). Иллюстрация №2: Способы воспитания любви к природе на уроках литературного чтения при изучении творчества писателей-природоведов (Дипломные работы - Литература).

В данной работе описываются способы воспитания любви к природе, а именно - работа со сборников творческих заданий "Через книгу - к природе" (составлялся самостоятельно), кроме того в данной работе представлены рекомендации для учителей начальных классов по использованию данного сборника. В практической части представлены иллюстрации, работы учеников, интерпретация результатов методик.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СПОСОБОВ ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЕЙ-ПРИРОДОВЕДОВ

1.1. Оособенности формирования ценностного отношения к природе в младшем школьном возрасте

1.2. Возможности содержания различных УМК в воспитании любви к природе при изучении творчества писателей-природоведов

1.3.Анализ работы учителей начальных классов по воспитанию любви к природе у младших школьников при изучении творчества писателей-природоведов

Выводы по 1 главе

Глава 2. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЕЙ-ПРИРОДОВЕДОВ

2.1. Анализ результатов диагностики уровня сформированности ценностного отношения к природе учащихся  3 «Б» класса МБОУ «Средняя школа №6»

2.2.  Описание опыта работы по воспитанию любви к природе на уроках литературного чтения при изучении творчества писателей-природоведов    

2.3. Методические рекомендации по использованию способов   воспитания любви к природе на уроках литературного чтения при изучении творчества писателей-природоведов

Выводы по 2 главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Актуальность данного исследования состоит в том, что духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовно-нравственное воспитание представляет собой процесс комплексного, организованного и целенаправленного воздействия нa чувствa, желания, мнения личности и опирается нa определённую систему ценностей, заложенную в содержании образования.  

В принятой в 2000 году Национальной доктрине образования государство вернуло положение о том, что образование обязано обеспечить воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. [1] 

Воспитание – это деятельность, направленная, в первую очередь, на развитие личности, а также на создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей – это отражается во внесенных изменениях в Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся, принятых в 2020 году. [1] 

природе при изучении творчества писателей-природоведов, учителя разрабатывают собственные задания, учитывая особенности класса, применяя собственные наработки. Продукт данных уроков разнообразен: от составления вопросов, кроссвордов до инсценировки.

В данной работе представлен сборник заданий творческого характера «Через книгу – к природе».

Проведённые уроки с заданиями из данного сборника представлены в Приложении 4.

Сборник предназначен для учащихся 1-4-х классов.

В сборнике содержатся задания к произведениям таких авторов как Б.С. Житков, В.В. Бианки, В.И. Белов. Д.Н. Мамин-Сибиряк, Е. И. Чарушин, И. С. Соколов-Микитов, К. Г. Паустовский, М. М. Пришвин, Н.И. Сладков.

Данный сборник включает задания творческого характера, а именно:

- инсценирование;

- иллюстрирование;

- создание кластера;

- написание письма;

- создание памятки;

- создание закона;

- рассказ от другого лица;

- творческое продолжение;

- создание плана;

- изменение сюжета.

Для обучающихся первого класса представлены задания по следующим произведениям: Е. И. Чарушин «Теремок», «Рукавичка»; Н.И. Сладков «Лисица и Ёж».

В задании по сказке «Теремок» Е. И. Чарушина учащимся нужно поставить сценку. Для выполнения этого задания необходимо распределить роли, изготовить атрибуты. Опираясь на возрастные и психологические особенности учащихся первого класса, текст сказки сокращён и упрощён.