Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по литературе > События Смутного времени в творчестве Сумарокова и Пушкина

Тема дипломной работы: События Смутного времени в творчестве Сумарокова и Пушкина

2500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Литература
Год сдачи: 1998
Количество страниц: 95
Оценка: отлично
Рейтинг работы:

Содержание .

Введение .

Глава I . Факт истории — факт литературы .

§ 1 . Взгляды современности на события Смуты .

§ 2 . События Смутного времени как одна из загадочных страниц рус-

ской истории .

1 . Отражение событий начала XVII века в художественном твор-

честве современников .

2 . Самозванец на страницах “ Истории государства Российского “

Н. М. Карамзина .

Глава II . Трагедия классицизма и тема Смутного времени .

§ 1 . Формирование гражданских и художественно- эстетических

взглядов А. П. Сумарокова .

§ 2 . А . П. Сумароков - “ отец русского театра “ .

§ 3 . “ Димитрий Самозванец “ - вершина трагедийного творчества

XVIII века .

Глава III . “ Борис Годунов “ как результат формирования пушкинского

реализма .

§ 1 . Формирование творческого метода Пушкина-историка .

§ 2 . Народ как действующее лицо в трагедии .

§ 3 . Трагичность образа Бориса Годунова .

§ 4 . Противоречивый характер Самозванца и Марины Мнишек .

§ 5 . Трагедия “ Борис Годунов “ как “ расширенная семейная хроника Пушкиных “ ( Гаврила Пушкин ) .

Заключение .

Введение .
“ Слава Богу , есть литература -
лучшая история Руси . “
Е. Евтушенко.
История... Историческая память ... Мы часто говорим о ней по самым разным по-водам . И это неудивительно . Понятие “историческая память” очень емко , ведь эта память включает в себя как бы несколько пластов . Первый , самый глубокий и потаенный , закладывается в человеке с первых лет жизни - рассказами родителей , семейными преданиями .
Второй уровень исторической памяти шире , он напитан нашей любовью к “малой родине”: родной улице , селу или городу , с которыми связаны впечатления детства и юности , а также начало осознания “ большой Родины “.
На следующем , третьем уровне , историческая память отождествляется уже с национальной памятью , а родина - с Отечеством. Здесь - истоки высокого и подлинного патриотизма . Последний и самый широкий пласт исторической памяти вбирает в себя знание и уважение к ценностям всей человеческой цивилизации.
Именно эту идею выразил в свое время Федор Михайлович Достоевский: “Мы связаны и исторической и внутренней духовной нашей жизнью и с историческим про-шедшим , и с общечеловечностью. Что же делать ? Без того ведь нельзя ; ведь это за-кон природы . Мы даже думаем , что чем более человек способен откликаться на историческое и общечеловеческое , тем шире его природа , тем богаче его жизнь и тем способнее такой человек к прогрессу и развитию ”[ 6, 5 ] .
Чувство истории столь же органически присуще человеку , как и чувство бытия : это культурное чувство , воспитанное непрерывностью общения с памятниками времен . Мы входим в историю сквозь Спасские ворота Кремля и актовый зал Смольного , мы постигаем ее через патетику “ Священной войны “ и лирику песни о стоявшей в поле кудрявой березоньке , через героические полотна великих художников-патриотов и искрящуюся народной мудростью поговорку .

Похожие работы