или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (РГПУ) > Филологический факультет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Литература |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 56 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 19.06.2023 |
Количество просмотров: | 131 |
Рейтинг работы: |
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (25 источников) и приложения с конспектом урока. Целью данного исследования является раскрытие и интерпретация образов в их развитии в романе «Повелитель мух» Уильяма Голдинга.
Задачи, предпринятые мною в первой главе:
– изучить биографию автора и исторические события, повлиявшие на его творчество;
– проанализировать процесс создания романа, влияние на него других авторов и литературных традиций, а также его связь с последующими произведениями Голдинга.
Во второй главе:
– рассмотреть систему персонажей, взаимоотношения героев;
– раскрыть образ героя как его путь к самому себе.
(фрагменты работы)
Введение
«Человек страдает от чудовищного неведения своей собственной природы. Истинность этого положения для меня несомненна. Я целиком посвятил свое творчество решению проблемы, в чем существо человеческое» У. Голдинг [25]
Что если группа детей окажется на необитаемом острове? Что будет, когда они поймут, что являются абсолютными хозяевами этого замкнутого пространства? И какие изменения вдали от устоявшегося цивилизованного мира произойдут с этими мальчиками, отдавшимися подобно ветреному порыву безграничной свободе?
Такие вопросы заинтересовали английского писателя XX века Уильяма Голдинга, ответившего на них в одном из самых ярких и противоречивых романов британской послевоенной прозы – «Повелитель мух». Он, поразивший своей красочностью и пластичностью, многообразностью и драматизмом морально-этических проблем, вот уже более пятидесяти лет увлекает и зарубежных, и отечественных литературоведов исследовать, спорить и осмысливать художественное наследие Голдинга, находя в нем все больше новых идей и звучаний, перекликающихся уже с современным миром. Исследователи анализировали проблематику произведения; определяли характер образов, символов и жанровой природы, искали христианские и мифологические источники, выясняли параллели с предшествующими литературными трудами, выявляли художественное своеобразие романа, – так весь материал, полученный в процессе анализа не только самого произведения, но и всего творчества Голдинга, позволил обозначить его как уникальное явление в зарубежной литературе.
«Повелитель мух» – аллегоричная и многозначная история о благовоспитанных английских мальчиках, оказавшихся вне цивилизации и постепенно нисходящих к состоянию первобытного племени, поставила на первый план извечные проблемы сущности человеческой природы и самоопределения личности в мире. Поэтому я думаю, что «Повелитель мух» всегда будет интересен и актуален не только для литературоведов, но и для каждого читателя, будь он ребенком или взрослым.
Нравственная проблематика произведения о том, как представители давней цивилизованной нации, которая подарила миру великую музыку и литературу, могли вести себя как варвары и дикари, разрушая и уничтожая все на своем пути, остановила мой выбор на этом романе как на объекте данного исследования. А также, обусловила формулировку темы: «Проблема самоопределения личности в романе У. Голдинга «Повелитель мух». Ведь как, если не через анализ личностей персонажей, их индивидуальных черт, характеров, поступков и жизненных позиций, психологически мотивированных происходящими событиями, можно проследить трансформацию героев; показать неразрешимый конфликт добра и зла, рационализма и духовности в их внутреннем мире, а значит в общем, выявить главную идею автора о темной стороне человеческой души и трудностях ее преодоления.
Похожие работы