или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Нижний Новгород > Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Маркетинг |
Год сдачи: | 2011 |
Количество страниц: | 70 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 16.01.2014 |
Количество просмотров: | 325 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение 4
1. Теоретические основы стратегического планирования
1.1 Стратегическое планирование 7
1.2 Инновационный маркетинг 15
1.3 ООО «ОМК - Тур» 20
2. Формулирование маркетинговой стратегии для компании ООО «ОМК – Тур»
2.1 Разработка миссии 23
2.2 Анализ внутренней и внешней среды 25
2.3 Цели и задачи 37
2.4 Разработка стратегии 39
2.4.1 Сегментация рынка 40
2.4.2 Разработка маркетингового комплекса 41
2.4.3 Контроль осуществления мероприятий 52
3. Анализ экономического эффекта разработанного комплекса маркетинга для компании ООО «ОМК – Тур» 55
Заключение 60
Список используемых источников 63
Приложения 67
Введение
Сегодня на рынке товаров и услуг работает множество компаний, которые постоянно конкурируют между собой. Главной целью и задачей любой компании при этом является не просто продать товар, но сделать это с прибылью для предприятия. Однако, ассортимент и основные качества товаров различных марок очень сходны, потому продать или убедить потребителя в покупке именно данного продукта становится все сложнее.
Актуальность разработки стратегии маркетингового комплекса и ее необходимость в современных условиях очевидна. Выделить компанию на фоне конкурентов, подчеркнуть ее отличительные черты, правильно определить предпочтения покупателей и их желания для предложения требуемого товара или услуги. Более того, выбрать верную целевую аудиторию, и наиболее эффективные и характерные для нее методы донесения информации – это все задача маркетинга, и залог успешной работы компании в долгосрочной перспективе.
Целью данной работы является разработка эффективной маркетинговой стратегии для компании ООО «ОМК – Тур» (гостиничный комплекс «Баташев»), расположенной в нижегородской области городе Выкса.
Основными задачами работы являются:
1. изучить теоретические основы стратегического планирования на предприятии;
2. проанализировать предприятие ООО «ОМК – Тур» с помощью SWOT анализа для возможности разработки эффективной миссии гостиницы, стратегических целей развития и объектов реформирования;
3. предложить стратегию роста для предприятия ООО «ОМК – Тур» на основе матрицы «Товары/Рынки»;
4. сформировать маркетинговую стратегию для предприятия ООО «ОМК – Тур», включающую в себя выбор целевого сегмента покупателей и разработку комбинации маркетингового комплекса, а так же описание структуры контроля над исполнением выбранной стратегии;
5. выполнить оценку экономического эффекта.
Объектом исследования является ООО «ОМК – Тур».
Предмет исследования – процесс разработки маркетинговой стратегии для компании ООО «ОМК – Тур».
Результат данной работы имеет огромное практическое значение для компании, так как в настоящем она не имеет четкого направления развития и работы на рынке. Не существует единой структуры принятия маркетинговых решений, действия менеджеров не согласованы и имеют стихийный характер. В результате издержки гостиницы велики, прибыль отрицательна, единое направление действия не выработано (Приложение 1). Разработанная в будущем стратегия может быть применена руководством для повышения эффективности работы, сокращения издержек, возможности долгосрочного планирования и, как следствие, стабильного развития и роста на рынке.
Новизна работы заключается в разработке всего маркетингового комплекса для компании ООО «ОМК – Тур» с самого начала, без опоры на имеющуюся стратегию (за ее отсутствием).
Работа состоит из трех глав, а также введения, заключения, списка литературы и приложений.
Первая глава освещает теоретические аспекты и базовую информацию о компании, которая необходима для разработки маркетинговой стратегии в будущем. Она освещает структуру анализа и работы, а также необходимую последовательность разработки и формирования маркетинговой стратегии. Рассматриваются применяемые на практике инструменты анализа.
Вторая глава посвящена процессу разработки маркетингового комплекса на основании оценки внутренней и внешней среды компании. Сравнивается данная гостиница и основные конкуренты по сходным характеристикам. Выделяются конкурентные преимущества, недостатки, возможности и угрозы со стороны внешней среды рынка. С учетом выявленных факторов составляется маркетинговый комплекс для ключевого продукта, а именно эффективное сочетание цены, места продажи, методов продвижения и каналов сбыта.
В третьей главе проводится анализ экономического эффекта от реализации предложенной маркетинговой стратегии в компании ООО «ОМК – Тур».
В ходе написания работы использовались различные литературные источники для обоснования теоретических методов и инструментов, используемых при анализе ООО «ОМК – Тур» и разработки нового маркетингового комплекса. Вторым типом источников являются статьи на тему гостиничного бизнеса, маркетинга и отдельных его инструментов, которые написаны не только научными деятелями, но и успешными менеджерами крупных компаний. Опыт и навыки успешных руководителей и профессионалов в управлении компаниями подтверждают достоверность и эффективность изложенных методов.
(фрагменты работы)
Заключение
В результате проделанной работы разработана маркетинговая стратегия для гостиничного комплекса «Баташев» в городе Выкса. Целостный и широкий подход обусловлен взаимозависимостью и взаимосвязью экономических показателей и маркетинговой структуры компании.
В соответствии с поставленными задачами работы было выполнено следующее:
1. изучены теоретические основы стратегического планирования на предприятиях;
2. проанализирована компания ООО «ОМК – Тур» и разработана миссия, цель деятельности, задачи развития и выявлены объекты реформирования;
3. предложена стратегия роста для компании ООО «ОМК – Тур» на основе матрицы «Товары/Рынки», а именно стратегия глубокого проникновения на рынок (так как гостиница «Баташев» открылась недавно, в ноябре 2009, но к этому моменту так и не заняла устойчивое положение и потенциально возможную долю на рынке);
4. сформирована маркетинговая стратегия для ООО «ОМК – Тур», включающая выбор целевого сегмента (основной сегмент – деловые путешественники с доходом выше среднего и высоким, в возрасте от 30 лет, занимающие высокие руководящие позиции или частные предприниматели; второстепенный сегмент – туристы со средним и выше уровнем дохода, в возрасте от 20 лет, проживающие в Центральной части России); разработана комбинация маркетингового комплекса:
• в рамках компонента «услуга» предложено дополнить пакет доступом к беспроводному Интернету, гладильным набором, чайным сервизом (для повышения удобства проживания и удовлетворенности гостей);
• в отношении цены рекомендовано произвести снижение на стандартные номера на 10-13% (анализ рынка показал, что уровень цен завышен), внедрить систему скидок к праздникам и для постоянных клиентов (что обусловлено наличием данных преимуществ у конкурентов, и положительным отношением к ним клиентов);
• для развития каналов распространения предложено сотрудничество со специализированными сайтами, которые имеют совокупную базу данных об отелях мира или страны и позволяют бронировать номер через Интернет;
• для совершенствования каналов продвижения рекомендовано: во-первых, проводить обновление сайта не реже, чем раз в месяц; во-вторых, обеспечить сотрудничество и создание перекрестных ссылок с турагентствами, которые пользуются наивысшим спросом у потенциальных клиентов гостиницы; размещение ссылок и информации об отеле на тематических сайтах и в деловых газетах, которые популярны у потенциальной аудитории (для повышения информированности аудитории и распространения сведений); размещение рекламы на «биллбордах» при въезде в Выксу, на главных ее улицах и по Нижнему Новгороду. В рамках работы гостиницы с прямыми продажами рекомендовано проводить рассылку электронных писем и мобильных сообщений лояльным клиентам и партнерам ВМЗ. В отношении связи с общественностью предложено проводить рассылку электронных сообщений клиентам с поздравлениями к праздникам (для улучшения имиджа и закрепления положительного образа гостиницы), участие в тематических выставках и ярмарках (с целью налаживания партнерских отношений и повышения узнаваемости гостиницы «Баташев»); рекомендовано предоставлять возможность клиентам оставлять отзывы на сайте отеля (что обосновано необходимостью общения и оказания внимания к потребностям клиента);
5. проведена оценка экономического эффекта вследствие применения разработанной маркетинговой стратегии для компании ООО «ОМК – Тур» (приблизительный положительный эффект за первый год составляет 1 749 979 рублей. В будущем прибыль ожидается большая, что, по мнению экспертов, оправдывается эффектом накопления опыта и распространения знаний и сведений о гостинице среди клиентов, а также ежегодным приростом количества деловых путешественников в нижегородскую область » [20]).
Новизна разработанной стратегии маркетинга для гостиничного комплекса «Баташев» состоит в отсутствии в настоящем времени какого-либо направления действия, что приводит к несогласованности, разнонаправленности действий менеджеров и, как следствие, убыткам. Актуальность и эффективность применения, обусловлена тенденцией современного рынка выделиться на фоне конкурентов, продемонстрировать свои отличительные качества для привлечения клиентов. Это возможно в настоящее время благодаря хорошо проработанной маркетинговой политике, что подтверждает практика работы в современных условиях рынка. Предложенная концепция маркетинга рекомендована для использования в компании ООО «ОМК – Тур» для повышения эффективности деятельности звена менеджеров через осуществление согласованных, последовательных, экономически обоснованных и эффективных для выбранного рынка и типа клиентов мероприятий. В результате чего значительно повысится осведомленность и лояльность клиентов об услугах, и повысится доход от их реализации.
Похожие работы