или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Маркетинг |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 73 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 09.07.2019 |
Количество просмотров: | 421 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия 7
1.1 Содержание управления конкурентоспособностью предприятия 7
1.2 Показатели и методы оценки управления конкурентоспособностью предприятия 12
2 Анализ управления конкурентоспособностью ООО
«ЭДЕО-групп» 25
2.1 Организационные и экономические показатели предприятия
25
2.2 Анализ и оценка уровня управления конкурентоспособностью
предприятия 32
3 Направления совершенствования управления конкурентоспособностью
ООО «ЭДЕО-групп» 52
3.1 Мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности
предприятия 52
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 60
Заключение 64
Библиографический список 64
(фрагменты работы)
1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия
1.1 Содержание управления конкурентоспособностью предприятия
В современных рыночных условиях хозяйствования возникает необходимость в смене ориентации и критериев оценки разрабатываемых и выпускаемых товаров. Одним из таких критериев является конкурентоспособность продукции, а затем конкурентоспособность пред-приятия.
Понятие конкурентоспособности довольно широкое. Существует множество подходов к её определению, так как разные учёные отдают предпочтения разным факторам, формирующим конкурентоспособность.
В таблице 1 приведены определе¬ния авторов и указаны их положительные и отрицательные моменты .
1.2 Показатели и методы оценки управления конкурентоспособностью предприятия
Каждое предприятие имеет существенную потребность в оценке своей конкурентоспособности, так как в условиях рыночных отношений оценка своих конкурентных позиций на рынке является неотъемлемым элементом деятельности любого хозяйствующего субъекта. Исследование конкурентов и условий конкуренции в отрасли необходимо предприятию главным образом для того, чтобы определить, в чем его преимущества и недостатки перед конкурентами, и сделать выводы для разработки организацией собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества. Когда речь идет о методах оценки конкурентоспособности организации, то здесь можно сказать, что расчетных и расчетно-графических способов оценки конкурентоспособности представлено чрезвычайно много и все они разнообразны.
Каждый из методов отличается собственными характерными аспекта-ми. Полагаясь на мнения многих авторов, можно прийти к выводу, что применение того или иного метода для оценки конкурентоспособности напрямую зависит от учета потребности применения тех или иных факторов для оценки. Для численной оценки конкурентоспособности организации можно использовать следующую классификацию, состоящую из 5 факторов :
1. Категория предприятия (промышленные, торговые, финансовые);
2. Вид способа оценки (графические, расчетные, расчетно-графические);
3. Характерные черты расчета показателей конкурентоспособности;
4. Вероятность прогнозирования конкурентоспособности;
5. Источник информации с целью расчетов (статистические данные, внутренняя отчетность организации, а также мнения различных экспертов).
Проанализировав данные из статьи Лазаренко Л.А., с учетом применения данной классификации, была составлена схематическая диа-грамма, отражающая методы оценки конкурентоспособности организации. Диаграмма представлена на рисунке 1.
Похожие работы