Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по медицине > Динамика восстановления экспрессивной и импрессивной речи у больных с сосудистым поражением головного мозга
Динамика восстановления экспрессивной и импрессивной речи у больных с сосудистым поражением головного мозга

Тема дипломной работы: Динамика восстановления экспрессивной и импрессивной речи у больных с сосудистым поражением головного мозга

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Медицина
Год сдачи: 2012
Оценка: 5
Дата публикации: 23.02.2012
Количество просмотров: 355
Рейтинг работы:
Описание работы

Дипломная работа

Тема: Динамика восстановления

экспрессивной и импрессивной речи

у больных с сосудистым поражением

головного мозга.



Содержание



Введение



Часть 1. Обзор литературы по проблеме нарушения и восстановления речи при сосудистых поражениях головного мозга



Глава 1. Речь и афазия

1.1. Речь. Ее мозговая организация

1.2. Определение афазии

1.3. Этапы развития учений об афазии и классификации

1.4. Классификация афазии по А. Р. Лурия

Глава 2 Причины и нарушения высших психических функций при сосудистых патологиях головного мозга

2.1.Ишемический инсульт. Его причины и виды

2.2.Нейропсихологические симптомы при ишемическом инсульте

Глава 3. Восстановление функций речи при афазии

3.1. Динамика восстановления речи при афазии

3.2.Факторы влияющие на динамику восстановления речи



Часть 2. Экспериментальное исследование динамики восстановления речи при ишемическом инсульте в бассейне левой средней мозговой артерии



Глава 1. Постановка проблемы, гипотеза, цель и задачи исследования, методика исследования, испытуемые

Глава 2. Результаты исследования и их анализ

Глава 3. Обсуждение результатов



Выводы

Заключение

Литература

Протокол исследования речи



Введение

Нарушение речи, проявляемое в виде разных форм афазии, является наиболее частым последствием поражений головного мозга. Причины, вызывающие поражения мозга различны, это и черепно- мозговые травмы и воспалительные и опухолевые процессы, сосудистые заболевания. Согласно имеющейся на сегодняшний день статистике отмечается стремительная тенденция к увеличению числа больных с сосудистыми поражениями головного мозга, в частности с инсультами. По данным ВОЗ 30 % больных составляют лица трудоспособного возраста. По тем же данным 75-80% больных, перенесших инсульт, полностью утрачивают профессиональные навыки и трудоспособность. В результате нарушения речи и расстройств двигательной сферы больные получают инвалидность 1 или 2 группы без права работы. При этом важнейшим фактором при определении степени инвалидности является именно нарушение речи [33].

Эти факты и цифры наглядно показывают актуальность проблемы по изучению сосудистых заболеваний головного мозга и оказания комплексной специализированной, качественной и квалифицированной помощи этому контингенту больных. И особое значение приобретает вопрос точной нейропсихологической диагностики – установления нейропсихологического статуса больного, выделения формы афазии, степени ее выраженности и прогноза динамики восстановления разных уровней речи при афазии.

Исследования мозговой организации речевых процессов и нарушений речевой функции опирается на двухвековой опыт. И все это длительное время интерес к исследованию сложнейшего образования, которым является речь и ее нарушения – афазия, не только не падает, но неуклонно и растет. Это можно объяснить как запросами клинической практики, так и тем, что изучение афазии является и методом решения важнейших философских вопросов, таких как мозг и психика, закономерности работы мозга и т п. Речь, являясь высшей психической функцией присущей только человеку, представляет собой сложную психическую деятельность, подразделяющуюся на различные виды и формы.

А нарушения речи – афазия является, как бы “моделью” нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга, и анализ этого дефекта и путей его преодоления помогает понять и проникнуть в суть нарушений и других психических функций и путей их восстановления.

Изучение афазии связано с развитием ряда областей научного знания – физиологии, психологии, анатомии мозга и др. Важное место в этих исследованиях занимали и занимают вопросы эффективной помощи больным по преодолению дефекта, а для этого нужно знать его сущность, генезис, патогенетические механизмы, природу и др.

Масштабное изучение вопросов нарушения речи, как высшей психической функции, создало предпосылки для возникновения афазиологии. Афазиология, по словам Л. С. Цветковой, так же как и восстановление ВПФ, являясь фундаментом нейропсихологии, а также составной частью неврологии, вышла за ее пределы и стала самостоятельной областью знаний, которая находится на стыке психологии, нейропсихологии, неврологии и лингвистики. [24]

Изучение афазии связано с именами известных во всем мире ученых – невропатологов, психиатров, психологов, дефектологов и нейропсихологов. Отец и сын Dах, J.H.Jасksоn, K. Wеrniсkе, P. Brоса, L. Liсhtgеim, K. Klеist, Kussmаul и др., в ХХ веке. Mоnаkоv, Gоldstеin, Саmрbеll, Wеisеnburg, MсBridе, Hеаd, Zаngwill, Bеntоn, Shuеl, Jеnkins, Wерmаn, Wеigl, Lеrmittе, Lесоurs, Аsсоаgа, отечественные ученые В. П Кожевников, В. М. Асвацатуров, В. М. Бехтерев, Л. С. Выготский, Э. С. Бейн, В. М. Коган, Россолимо, С. Л. Рубинштейн,

А. Р. Лурия, Л. С. Цветкова и др. Работы этих ученых внесли огромный вклад в решение проблем нарушений речи и методов восстановления при различных видах патологии.

Однако, несмотря на длительный и интенсивный путь по изучению афазии, большое количество публикаций и запросов практики, эта отрасль все еще нуждается в дальнейшем развитии исследований, касающихся и проблем афазий и проблемы организации восстановительной терапии больных с афазией.

Проблемы особенностей афазии у больных перенесших нарушения мозгового кровообращения, преодоления речевых нарушений, социальной реадаптации группы больных, а также факторов влияющих на динамику восстановления речевого синдрома являются весьма актуальными и требуют разработок специалистов разного профиля (неврологов, нейропсихологов, логопедов).

Именно поэтому в работе поставлена задача исследования динамики обратного восстановления экспрессивной и импрессивной сторон речи у больных с сосудистым поражением головного мозга.

Мы предположили, что восстановление разных сторон речи, при ишемическом инсульте в бассейне левой средней мозговой артерии имеет различные темпы, и это может зависеть от срока давности заболевания, формы афазического синдрома и степени выраженности нарушений.

Целью данного исследования стало изучение темпов восстановления экспрессивной и импрессивной речи у больных, перенесших левополушарный ишемический инсульт.

В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:

1. исследовать динамику и темпы восстановления экспрессивной и импрессивной речи и выявить зависимость эффективности восстановления от срока давности заболевания;

2. провести анализ восстановления разных видов спонтанной речи: диалога, номинативной функции, фразовой, монологичной речи у больных, перенесших ишемический инсульт в бассейне левой средней мозговой артерии;

3. провести анализ темпов обратного восстановления импрессивной речи на разных уровнях: слова, фразы, текста у больных с разными формами афазических синдромов на разных сроках заболевания.



Купить за 2500 ₽