Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Медицина > ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ - ПЕРВОКУРСНИКОВ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ

Тема дипломной работы: ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ - ПЕРВОКУРСНИКОВ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ

3000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Дипломные работы
Категория:Медицина, Психология
Год сдачи:2013
Количество страниц:58
Оценка:5
Рейтинг работы:

Выпускная квалификационная работа выполнена на 58 страницах печатного текста, содержит 3 таблицы, 5 рисунков и состоит из введения, обзора литературы, описания организации исследования и используемых методик, материалов собственных исследований, их обсуждения, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, включающего 61 источник, из которых 49 отечественных и 12 иностранных, а также приложений.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Состояние здоровья любой социальной группы населения, в том числе, сту¬денчества, является проблемой, требующей комплексного рассмотрения во взаи¬мосвязи с факторами окружающей среды, степенью социально-экономического развития, особенностями образа жизни, уровнем и доступностью медицинской помощи и культивируемым в обществе отношением к своему здоровью (Н.А. Агаджанян, 2005).

Начальный период обучения в ВУЗе является очень ответственным этапом в жизни студента как в физиологическом, так и в социальном аспектах. По мнению Р.М. Баевского (1979), Н.А. Ахматовой (2005), И.К. Лопатиной (2008) переход школьников из общеобразовательной в высшую школу требует огромных затрат внутренней энергии, физических усилий и эмоционального напряжения. Реализация механизмов адаптации первокурсников к новым условиям обучения значительно затрудняется в связи с тем, что условия обучения в ВУЗе отличаются от таковых в средней школе. При этом возникающее физическое и эмоциональное напряжение в процессе теоретического обучения и в период экзаменационных сессий сопряжено с происходящими в организме адекватными морфофизиологическими перестройками. В то же время эти объективные изменения могут вызвать определенное напряжение адаптивных перестроек организма (А.В. Панихина, 2011). Существующая система обучения изначально подавляет физиологические возможности организма, воздействуя на него в прессинговом режиме однона-правленного характера, не учитывающем морфофункциональных особенностей и индивидуальных темпов биологического созревания (И.А. Жданов, 1991). Это приводит к напряжению и срыву механизмов адаптации, значительно снижает уровень здоровья, интеллектуальный и физический потенциал студентов.

В настоящее время хорошо известным фактом является вероятность возникновения тех или иных психосоматических заболеваний у студентов под влиянием стрессовых ситуаций, возникающих в период обучения в ВУЗе. Поэтому для их профилактики необходимо выявлять и корректировать стрессовые состояния, особенно у студентов первых лет обучения. Кроме того, диагностика стрессовых состояний может способствовать установлению истинных причин тех или иных заболеваний и назначению наиболее эффективного лечения.

Ведущую роль в обеспечении адаптационной деятельности организма играет система крови. Эта роль определяется, прежде всего, ее функцией транспорта питательных веществ и кислорода - основных источников энергии для клеток и тканей. Также система крови является одним из важнейших носителей информации о процессах, протекающих на уровне тканевых структур, а клетки крови весьма чувствительны к изменениям внешней среды обитания и внутреннего состояния организма. Таким образом, изменение параметров кровеносной системы может расширять или же наоборот, лимитировать адаптационные возможности организма, так как энергетический механизм занимает главное место в процессах адаптации (Ф.З. Меерсон, 1978).

В связи с выше изложенным, целью настоящего исследования явилось выявление различий в формировании адаптационно-приспособительных механизмов на основании психофизиологической диагностики и клинического исследования морфологического состава периферической крови у студентов первого и старших курсов обучения в ВУЗе.

Гипотеза исследования. Гипотезой исследования служит предположение о том, что у студентов-первокурсников может иметь место более интенсивный режим реализации адаптационных процессов в организме, чем у старшекурсников, что возможно будут отражать различия в составе периферической крови и психофизиологическом статусе у представителей этих групп.

Предмет исследования. Предметом настоящего исследования явилось изучение адаптационно-приспособительных функций организма у студентов первого и старших курсов обучения в ВЛГАФК на основе общего клинического анализа крови и серии психофизиологических исследований.

Объект исследования. Объектом исследования являлись студенты первого и четвертого курсов, обучающиеся в ВЛГАФК по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья».

Практическая значимость работы. Клинический анализ крови, используемый арсенал психофизиологических методик, представленных в аппаратно-программном комплексе «НС-ПсихоТест», и полученные результаты изыскания позволили выявить на момент исследования индивидуальные особенности протекания процессов адаптации у студентов первого и старших курсов. На основании полученных данных было установлено усиление адаптационно-приспособительных функций у студентов первого курса и вероятная предрасположенность у них к психосоматическим нарушениям, что позволяет рекомендовать студентам первого курса проходить более тщательное медицинское обследование, например, в рамках плановых осмотров во врачебно-физкультурном диспансере.

Научная новизна работы. Получены новые данные, касающиеся изучения особенностей адаптации у студентов-первокурсников, обучающихся в ВЛГАФК. Установлено значительное повышение у студенток-первокурсниц, но в пределах референтных значений нормы, показателей клеток белой крови наряду со снижением показателей красной крови по сравнению с таковыми у них, но полученными в период обучения на четвертом курсе.