или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (РЭА) > Факультет менеджмента |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 70 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 13.06.2017 |
Количество просмотров: | 893 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение….. 3
Глава 1. Теоретические основы разработки сбытовой политики предприятия 7
1.1 Сбытовая политика предприятия, ее элементы.. 7
1.2 Виды каналов сбыта, признаки их классификации. 13
1.3 Организация сбыта продукции через оптовых посредников. 19
Глава 2. Анализ финансово-экономической деятельности ооо «Зауральские напитки» ………………………………………………………………………….28
2.1 Краткая характеристика предприятия. 28
2.2 Анализ сбытовой деятельности предприятия. 37
2.3 Совершенствование стимулирования сбыта на исследуемом предприятии………..………………………………………………………….48
Заключение 62
Список используемых источников. 66
Приложения…………………………………………………………..……………..67
плюс презентация.
Работа сделанная мной, больше никуда не отправлялась. В интернете не святилась, высокий процент оригинальности. Своих денег стоит, много трудов вложил в нее.
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.
Задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам.
Система сбыта товаров – ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике. Одна из них – это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо фирмы сегодня не совсем удобно.
Вторая из причин – это борьба за деньги потребителя. Жизнь в условиях изобилия привела сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению, что удобство приобретения товара – неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки.
Все эти требования можно выполнить, всемерно развивая сбытовую сеть, приближая ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для него в этих точках. И если фирма сумела это сделать, она (при прочих равных условиях) привлекла к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной борьбе.
Следующая причина – это рационализация производственных процессов. Об этой роли сбытовой сети писали еще экономисты прошлого столетия. Конкретно речь идет о том, что есть ряд финишных операций производства, которые связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к продаже (сортировка, фасовка, упаковка). Все эти операции целесообразно осуществлять уже на этапе «завод – потребитель», то есть перед транспортировкой, на складах, в магазинах, в предпродажном процессе; и от своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно зависит сбыт как таковой.
Четвертая причина – это проблемы эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей потребителей – это изучать их мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Кто и где может делать это наиболее эффективно? Ответ мировой практики однозначен: прежде всего, это можно делать там, где фирма непосредственно соприкасается с потребителем, то есть в системе сбыта. И делать это должен персонал, занятый в этой системе.
В качестве одного из важнейших условий продвижения своих сотрудников по административной лестнице многие фирмы называют их работу в системе сбыта, причем непосредственно в сфере продажи товаров покупателю.
В России система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет сбыт на рынке нашей страны. Обычно он характеризуется следующими чертами:
- слабое управление каналом сбыта;
- неполное выполнение обязательств в рамках канала;
- решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате постоянных переговоров;
- частое нарушение «контрактных» обязательств.
Приведенных причин вполне достаточно, чтобы понять, как актуальна в деятельности предприятия система сбыта и почему в условиях изобильных рынков на нее расходуются огромные средства.
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности ООО «Зауральские напитки».
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты сбытовой деятельности предприятия;
- провести анализ основных организационно-экономических показателей работы организации за 2013-2015 гг.;
- провести комплексный анализ сбытовой деятельности организации;
- исследовать возможность увеличения показателей товарооборота;
- разработать направления совершенствования сбытовой деятельности организации.
Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Зауральские напитки», осуществляющее производство пива, газированной воды, сокосодержащей воды, а также осуществляющее доставку питьевой воды.
Предметом исследования является организация сбытовой деятельности данной организации.
В качестве методов исследования предприятия выступают следующие:
- анализ технико-экономических показателей деятельности и составляющих элементов макро- и микросреды предприятия;
- аналитико-синтетический метод исследования сильных и слабых сторон деятельности – SWOT-анализ;
- технико-экономический прогноз деятельности после внедрения предложенных мероприятий.
Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению сбытовой деятельностью на предприятии. В практической части работы проводится анализ основных организационно-экономических показателей деятельности, комплексный анализ системы организации сбыта и выявление её недостатков. Также проводится анализ факторов, влияющих на объём товарооборота и исследование возможности увеличения товарооборота, апробированы предложения по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия, приведены расчеты их эффективности.
Похожие работы