или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 80 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 31.01.2018 |
Количество просмотров: | 988 |
Рейтинг работы: |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Организация процесса финансового планирования на предприятии 5
1.2. Методы финансового планирования 11
1.3. Виды финансовых планов и их целевое назначение 20
1.4.Совершенствование финансового планирования в торговой организации 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В
ООО "М.ВИДЕО МЕНЕДЖМЕНТ"
2.1. Историческая справка, организационная структура и основные технико-экономические
показатели ООО "М.видео Менеджмент" 31
2.2. Формирование бюджета доходов и оценка его выполнения 43
2.3. Организация разработки и анализ выполнения бюджета
Расходов 49
2.4. Анализ бюджета финансовых результатов 52
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
НА ОСНОВЕ ОПТИМИЗАЦИИ БЮДЖЕТОВ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
3.1. Оптимизация форм и ключевых показателей бюджета доходов 54
3.2. Предложения по детализации бюджета расходов в финансовом планировании ООО «М.видео
Менеджмент» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
Список литературы
Приложения
(фрагменты работы)
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Организация процесса финансового планирования на предприятии
Основываясь на целях, стоящих перед финансовым планированием на предприятии, можно отметить, что это сложный процесс, в который входят несколько этапов, отображённых на рисунке 1.
Рисунок 1. Основные этапы финансового планирования на фирме
На первом этапе исследуются финансовые показатели деятельности компании за предыдущий период на основе ключевой финансовой документации бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Особое внимание уделяется следующим показателям: объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Проведенный анализ позволяет оценить денежные результаты работы предприятия и выявить проблемы, стоящие перед ней.
Второй этап – это разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности фирмы. На этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес-плана в том случае, если он разрабатывается на фирме.
В процессе осуществления третьего этапа уточняются и устанавливаются важнейшие показатели прогнозной финансовой документации методом составления текущих финансовых планов.
На четвертом этапе осуществляется соотношение показателей финансовых планов с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами и программами, разрабатываемыми предпринимательской организацией.
Пятый период – данное олицетворение своевременного экономического планирования способом исследования своевременных экономических проектов.
Планирование учитывает осуществление нынешней производственной, торговой и экономической деятельности фирмы, оказывающей воздействие на окончательные финансовые характеристики её деятельности в общем.
Заканчивается процедура экономического планирования в компании с помощью рассмотрения и контролирования реализации экономических проектов. Этот период заключается в установлении подлинных окончательных экономических результатов работы коммерческой фирмы, балансе с нужными показателями, установлении факторов отклонений от плановых итогов, а так же в создании мер по уничтожению негативных явлений. [19, с.419]
По мнению Дранко О.И. финансовое планирование – создание комплексного плана функционирования и совершенствования организации в денежном выражении для обеспечения беспрерывной успешной деятельности. Бюджет или система бюджетов должны показывать ориентиры повседневной работы руководства предприятия. [15, с.102]
В английском языке в качестве понятия «план» применяется слово «budget» (бюджет), в связи с чем вся процедура финансового планирования присвоила название budgeting (бюджетирование).
На каждом предприятии существует понятие «финансового плана». Сложность состоит в том, что в каждой организации под «финансовым планом» определяется что-то свое. Довольно часто встречаются данные варианты:
- бюджет доходов и расходов (план прибылей/убытков);
- бюджет поступлений и платежей (план движения денежных средств);
- бизнес-план (средне- или долгосрочный план работы).
Достаточно часто в компании приходится использовать понятие «комплексный финансовый план», чтобы была возможность отличить его от «частичного» финансового плана. [15, с.206]
Подвести термин «планирование» можно под более обобщенное понятие «планомерность», определяющее возможность и необходимость сравнения работы хозяйствующих субъектов. А непосредственно, планирование- это использование планомерности, т. е., это работа, осознанная по пропорциональности и достижению сбалансированности. [26, с.24]. Применительно к денежному планированию – это деятельность по пропорциональности и сбалансированности финансовых ресурсов. При этом сбалансированность означает оптимальное соотношение между доходами, и финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении государства, остающимися в руках хозяйствующих субъектов. Пропорциональность – это соотношение между величиной дохода до уплаты налога и после уплаты по отраслям хозяйства, предприятиям, субъектам Федерации, регионам. Через увеличение или уменьшение этого соотношения государство может стимулировать или сдерживать их развитие. [16, с.85]
По методике О.И. Дранко, в рыночной системе цены являются главным координатором действий ее участников – предприятий. Конкретно цены определяют прибыльные для продавцов и покупателей объемы и способы потребления товаров и производства. Как участник рыночной системы, компания также обязана подчинятся закону спроса и предложения, ценовому механизму, так как не имеет способности отменить их действие. Компания во внешнем мире рынка-только клетка огромного организма, общая роль которой не редко ей осознается. Во внутренней среде каждой хозяйственной единицы стоимость находится под контролем профессиональных решений менеджеров, осознанно определяющих главные направления внутренней фирменной деятельности. Как следует внутренняя природа компаний основывается на системе плановых решений. [9, с. 30]
Согласно мнению В.В. Бочарова, рыночная экономика – это экономика, основанная на отношениях, возникающих при купле-продаже товаров на рынке.
Рынок есть сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями товаров. [7, с. 87]
Место финансового планирования в рыночной экономике определяется тем, что планирование есть одна из функций управления, поэтому финансовое планирование – функция управления финансами.
Функции управления – часть управленческой деятельности. Они определяют формирование структуры управляющей системы.
Понятие «функция» означает соответствующую деятельность, определенный круг работ, выполняемый каким-либо материальным образованием или человеком, например, функции министерства финансов, финансового отдела коммерческой фирмы или функции финансового менеджера.
Функция управления – планирование охватывает весь комплекс мероприятий как по выработке плановых заданий, так и по их планомерному и целенаправленному воплощению в жизнь. План является бесполезным, если он не воплощается в конкретное дело. [7, с.90]
Финансовое планирование представляет собой составную часть народнохозяйственного планирования, базируется на показателях плана социально-экономического развития, направлено на координацию деятельности всех органов финансовой системы. Относительная обособленность отдельных звеньев системы финансов предопределяет необходимость разработки системы финансовых планов, отражающих:
- особенности форм и методов образования и использования денежных фондов;
- отраслевое и территориальное перераспределение финансовых ресурсов. [16, с.86]
Естественно, рыночные отношения привели не только к внедрению новых для нашей страны экономических категорий, но и к появлению иных подходов к планированию. Прежде всего следует отметить, что необходимость составления планов определяется многими причинами. Выделим три из них, являющиеся основными:
- неопределенность будущего;
- координирующая роль плана;
- оптимизация экономических последствий.
Действительно, если бы будущее компании или предприятия было абсолютно предопределенным, не было бы нужды постоянно разрабатывать планы, совершенствовать методы их составления и структурирования. [17, с.134]
Главным объектом финансового планирования являются звенья финансов (отношения), получающие в плане свое количественное выражение. Движение средств конкретного денежного фонда выражается и закрепляется в соответствующих финансовых планах, которые объединены в единую систему. Центральное место в системе финансовых планов принадлежит бюджетному плану, в котором отражается движение бюджетного фонда, формы и методы его образования и использования, структура доходов и расходов.
О.И. Дранко также уточняет, что планирование как система волевых, сознательно принимаемых решений регулирует рынок во внутренней деятельности фирмы. [9, с.34]
Осуществляя административную функцию, связанную с волевым руководством и принятием решений, предприниматель занимается планированием также в более узком смысле как разновидностью управленческой деятельности.
Предприятие как экономический субъект может ставить перед собой различные цели, причем цели в краткосрочной и долгосрочной перспективе могут сильно отличаться. В экономической литературе часто встречается категорическое утверждение о том, что главной целью бизнеса является извлечение прибыли. Это утверждение, по моему мнению, является в корне неверным. Основной целью любой экономической активности является прежде всего повышение благосостояния собственников действующего экономического субъекта. Благосостояние в данном случае следует понимать не просто как богатство в денежном выражении, а в более широком смысле – как улучшение качества жизни. Эта цель может достигаться не только путем увеличения потребления отдельных материальных благ (еды, одежды, транспортных средств и т.д.), но также и улучшения экологической ситуации в городе, возможности доступа к широкому кругу информационных ресурсов, к культурным ценностям, возможности получения определенных социальных благ (образование, здравоохранение). К достижению благосостояния экономический субъект стремится собственным путем, с помощью постановки системы конкретных целей и разработки планов их реализации. [17, с.135].
Подход к компании кратковременного экономического изучения и планирования находится в зависимости в первую очередь в целом от размера фирмы. В небольших фирмах простым считается сочетание функций, по этой причине одно и то же лицо способно являться президентом фирмы и её казначеем. В посредственных фирмах всегда имеется квалификация и с целью управления валютными орудиями какого-либо предприятия, требуется обладать самостоятельным составом сотрудников. В крупных организациях, в которых постоянно наблюдается огромный поток денег, имеется особый состав с целью планирования и управления перемещением этих денег; зачастую, в том числе и в областных филиалах подобных фирм наблюдается такая должность, как менеджер, который управляет наличными средствами.
Цели краткосрочного финансового управления таковы:
1) обеспечение соблюдения графика производства;
2) обеспечение сбыта;
3) сведение к минимуму расходов на финансирование;
4) обеспечение ликвидности компании.
Для достижения этих целей лучше стремиться к тому, чтобы сроки погашения средств (кредитов) совпадали с продолжительностью жизни активов. [27, с.482]
Похожие работы