Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Менеджмент > Совершенствование организационной структуры управления МУП Севский «Жилкомхозсервис».

Тема дипломной работы: Совершенствование организационной структуры управления МУП Севский «Жилкомхозсервис».

2500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Дипломные работы
Категория:Менеджмент
Год сдачи:2017
Количество страниц:78
Оценка:5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Совершенствование организационной структуры управления МУП Севский «Жилкомхозсервис». (Дипломные работы - Менеджмент).

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………..
1. Теоретические аспекты организационной структур управления…………..
1.1 Понятие организационной структуры управления ………………………..
1.2 Типы организационных структур управления………………………………
2. Анализ организационной структуры управления  МУП Севский «Жилкомхозсервис»…………………………………
2.1 Организационная структура управления МУП Севский «Жилкомхозсервис ……………………………………
2.2  Анализ финансового состояния
3. Совершенствование организационной структуры управления в МУП Севский «Жилкомхозсервис»…………………………………………………………..
3.2  Разработка экономической информационной системы по автоматизации деятельности отдела кадров МУП Севский «Жилкомхозсервис»………………

Заключение…………………………………………………………………….....
Глоссарий ……………………………………......................................
Список использованных источников
Приложения…………………………………………………………………….
Приложение А …………………………………………………………………….
Приложение Б……………………………………………………………………
Приложение В……………………………………………………………………

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Понятие организационной структуры управления

Организационный механизм управления предприятием имеет множество компонентов, но обязательно должен представлять единую систему, в которой функционирование отдельных элементов взаимозависимо и взаимообусловлено. В настоящее время в России в области организации менеджмента имеется особенно много проблем из-за особенностей современного состояния ее переходной экономики [18, с. 42].
Организационный механизм управления представляет систему управленче-ских действий, приемов и процедур, направленных на реализацию функций пред-приятия, а также на теорию и практику менеджмента, опирающегося на приоритет общеорганизационных принципов и решение организационных проблем. Он включает: проектирование, создание и совершенствование организационных структур, четкое разграничение функций, распределение организационных задач, обязанностей, прав и ответственности структурных подразделений и отдельных исполнителей, установление взаимосвязей между ними, строгое соблюдение установленных правил организационного поведения, принятия управленческих решений. Особое значение здесь имеет характеристика ряда важнейших парамет-ров системы управления, прежде всего вопросов формирования организационных структур [32, с. 61].
Структура управления предприятием, или организационная структура управления, - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной спе-циализации.
Организационная структура управления (ОСУ либо структура управления организацией) – представляет собой определенный комплекс специализированных функциональных подразделений компании, взаимосвязанных в процессе обосно-вания, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Чаще всего ОСУ представляется в виде иерархической диаграммы, показывающей состав, подчиненность и связи структурных единиц фирмы [6, с. 36].
Организационная структура управления определяется также как форма раз-деления и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществ-ляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм вза-имодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми. Ключевыми понятиями организационной структуры управления являются элементы (звенья), связи (отношения) и полномочия.
К элементам структуры относятся отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Го-ризонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одно-уровневыми.
Вертикальные связи - это связи подчинения, и необходимость в них возни-кает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управ-ления. Связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движения управленческих решений и ин-формации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность предприятия или ее структурных под-разделений. Функциональные связи образуются по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления. Соответственно используется такое понятие, как полномочия, т.е. право на принятие решений. Распределение полномочий делает структуру иерархической. Полномочия весьма различны. Они разделяются по функциям, по масштабам управления и по объему полномочной деятельности.
К структуре управления предъявляется множество требований, которые учитываются в принципах формирования организационных структур. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом:
Организационная структура управления должна прежде всего отражать цели и задачи предприятия, а следовательно, быть подчиненной производству и ме-няться вместе с происходящими в нем изменениями.
Организационная структура управления должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления. Эти полномочия определяются процедурами, правилами и должностными инструкциями и, как правило, расширяются в направлении более высоких уровней управления.
Структура управления должна соответствовать социально-культурной среде предприятия, и при ее построении необходимо учитывать условия, в которых ей предстоит функционировать. На практике это означает, что попытки слепо копи-ровать организационные структуры управления, успешно действующие на других предприятиях, обречены на провал, если условия работы различны [20, с. 22].
В результате вертикального разделения труда образуются уровни управле-ния те части предприятия, в рамках которых и в отношении которых могут при-ниматься самостоятельные решения без их обязательного согласования с выше или ниже расположенными частями.
Число уровней управления определяется иерархией предприятия - структу-рой власти. Число уровней управления на современных производственных пред-приятиях может достигать 12, а в непроизводственных - 9.
Вне зависимости от того, сколько существует уровней управления, руково-дителей традиционно делят на две категории: руководителей низового звена, или операционных управляющих; руководителей высшего звена [3, с. 38].