или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 91 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 14.05.2019 |
Количество просмотров: | 343 |
Рейтинг работы: |
Введение |
||
1 |
Теоретико-методические |
|
|
1.1 |
Термин |
|
1.2 |
Особенности |
|
1.3 |
Аспекты, |
2 |
Исследование |
|
|
2.1 |
Методические |
|
2.2 |
Общая |
|
2.3 |
Анализ |
3 |
Главные |
|
|
3.1 |
Специфика |
|
3.2 |
Совершенствование мотивационной |
Заключение |
||
Список использованных |
||
Приложение |
(фрагменты работы)
2 Исследование системы мотивационной системы персонала ОАО «МТС»
2.1 Методические основы исследования системы мотивационной систе-мы и
стимулирования работы
Насколько важно умение людьми мотивов друг друга, особенно в сов-местной работы, много объяснять не надо. Однако понятие оснований дей-ствий и поступков работника – это непростое дело, связанное как с объектив-ными, так и с субъективными трудностями. Ведь зачастую данное понятие означает «залезание в душу», что по многим причинам бывает для субъекта нежелательным. Однако, в некоторых случаях мотивы человека действий и работы работника бывают настолько очевидны, что не требуют кропотливо-го изучения (на¬пример, выполнение профессионалом своих обязанностей). Совершенно ясно, за¬чем сотрудник пришел на предприятие, почему он дела-ет именно эту работу, а не другую. Для этого вполне достаточно собрать о нем некоторые сведения, узнать его соци¬альную роль. Однако данный по-верхностный анализ дает слишком мало для понима¬ния душевного мира ра-ботника, его мотивационной сферы (чего хочет достичь, ради чего), а самое главное– не позволяет прогнозировать его поведение в других ситуациях. Изучение же психического склада работника включает выяснение и таких во-просов как:
– какие желания (склонности, привычки) типичны для данного работ-ника, ка¬кие из них он чаще всего всего удовлетворяет или пытается удовле-творить, наконец, удовлетворение ка¬ких потребностей приносит ему наибольшую радость, а в случае неудовлетворения – наиболь¬шие огорчения, чего он не любит и пытается избежать;
– какими способами, с помощью каких средств он предпочитает удо-влетворять ту или иную желание;
– какие ситуации и состояния обычно запускают то или иное поведе-ние;
– какие свойства личности, установки, диспозиции оказывают наибольшее влия¬ние на мотивацию того или иного направления поведения;
– способен ли сотрудник на самомотивацию, или нужно вмешательство со стороны;
– что сильнее влияет на мотивацию – имеющиеся желания или чувство дол¬га, ответственности;
– какова направленность личности.
Ответ на большинство этих вопросов можно получить, лишь используя разнооб¬разные методы изучения мотивов и личности. При этом декларируе-мые работником причины поступков нужно сопоставлять с реально наблю-даемым поведением. Психологами разработано несколько подходов к изуче-нию мотивационной системы и мотивов работника: эксперимент, наблюде-ние, беседа, опрос, анкетирование, анализ резуль¬татов работы и пр. Все эти методы можно разделить на три группы:
1) осуще¬ствляемый в той или иной форме опрос субъекта (изучение его мотивировок и моти¬ваторов);
2) оценка поведения и его причин со стороны (метод наблюдения),
3) экс¬периментальные методы.
Для изучения мотивировок и мотиваторов, обычно, используются бе-седа, опрос, анкетирование. Устный или письменный опрос работника о при-чинах и целях его реального поступка или действия является наиболее ко-ротким путем выявле¬ния основания его активности: различных мотиваторов, личностных диспозиций, потребностей, интересов, направленности личности. Опрос необходимо связывать с аргументированным объяснением работни-ком причины своего поступка, словесным обоснованием своего поведения, т. е. с мотивировкой. Однако зачастую мотивировка и мотив не совпадают или совпадают лишь частично.
Во-первых, сотрудник может не до конца разобраться в основном фак-торе, побу¬дившем совершить его тот или иной поступок. Например, при добровольном выборе рода занятий основным аргументом для большинства людей является то, что выбранное занятие им нравится. Почему нравится именно это занятие, а не иное, люди, как правило, не выясняют; по¬этому остается скрытым самый главный фактор, определивший направление активности работника. ...
Похожие работы