Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по менеджменту > Управление логистической деятельностью транспортно-экспедиционного предприятия

Тема дипломной работы: Управление логистической деятельностью транспортно-экспедиционного предприятия

3000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Менеджмент
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 91
Оценка: 5
Рейтинг работы:

Актуальность темы исследования. В
настоящее время рынок транспортных услуг развивается в условиях рыночных отношений,
при этом требуется постоянное совершенствования логистического процесса, исследование
нормативно-правовой базы и особенностей деятельности транспортно-экспедиционных
организаций.

Оказание транспортных услуг облегчает доставку продукции от грузоотправителя
к грузополучателю. Ужесточение и усиление конкуренции приводит к тому, что повышенное
внимание уделяется предоставляемому сервису. Это характерно и для рынка транспортных
услуг, на котором происходит реализация логистического сервиса при организации и
осуществления грузоперевозок.

Данный дипломный проект направлен на изучение одной из важнейших проблем развития
транспортной отрасли – управления логистической деятельностью транспортно-экспедиционного
предприятия для согласования интересов грузоотправителей, транспорта и грузополучателей.

В «Транспортной стратегии Российской Федерации до 2025 г.» определено, что
стратегической целью транспортной системы является обеспечение посредством транспорта
экономического роста и повышения качества жизни россиян. Транспорт, по своему предназначению,
оказывает транспортные услуги другим отраслям экономики страны и имеет важное значение,
так как его деятельность направлена на сохранение потребительской стоимости всех
созданных товаров и, он участвует во всех сферах материального произ­водства.

Анализируя сложившуюся на рынке транспортных услуг ситуацию, можно сделать
вывод о наличии своего рода дефицита качественных и недорогих транспортных услуг:
надежный транспортный сервис недоступен по причине высокой стоимости, а среди более
дешевых перевозчиков стабильное качество скорее исключение, чем правило. Перечисленные
факторы обостряют потребность рынка в создании транспортных предприятий, способных
адекватно реагировать на потребности растущего российского бизнеса и сохранять при
этом высокий уровень сервиса и доступные цены.

Следовательно, необходимо проведение исследования, направленного на определе­ние
соответствия производства и сбыта продукции провозным возможностям транспортной
отрасли, как на микро, так и на макроуровне.

Степень разработанности
проблемы.
Рассматриваемому
вопросу посвящены многие научные работы отечественных и зарубежных авторов.

Вопросы применения эффективной логистики в различных отраслях экономики достаточно
подробно освещены в работах российских ученых. К отечественным авторов, работающим
в области логистики, относятся: Аникин Б.А.; Гаджинский А.М.; Корсаков А.А.; Лукинский
В.С.; Миротин Л.Б.; Неруш Ю.М.; Рыжиков Ю.И.; Свербин В.Д.; Сергеев В.И.; Скопина
И.В., Соболь В.К.; Степанов В.И; Стерлигова А.Н. Среди зарубежных авторов следует отметить Доналда Дж. Бауэрсокса;
Дейвида Дж. Клосса; Мартина Кристофера, Хелен Рэк; Роберта Б. Хэндфилда, Эрнеста
Л. Николса-мл.; Ранджит Сингха; Джона
Шрайбфедера и многих других.

Изучением рынка транспортных услуг занимались А.У. Альбеков, А.В. Вельможин,
А.А. Кизим, В.М. Курганов, Л.Б. Миротин, Д.С. Николаев, А.А. Раздорожный,
В.С. Сергеев,
D.J. Bowersox, F. Kotler, H.Ronald Ballou.

Труды этих ученых отражают закономерности развитого рынка, но, как правило,
слабо учитывают специфику функционирования российских предприятий. Анализ отечественных
и зарубежных исследований показывает, что к настоящему времени еще не выработана
целостная концепция логистического подхода к деятельности российских компаний.

Цель и задачи исследования.
Целью исследования
является анализ особенностей транспортного рынка в условиях рыночных отношений и
совершенствование логистической деятельности транспортно-экспедиционного предприятия.

Задачами исследования, направленными на достижение цели,
являются:

-             
изучение теоретических аспектов логистической деятельности транспортно-экспедиционного
предприятия,

-             
диагностика деятельности ООО «Южный Экспресс» на рынке транспортно-экспедиционных
услуг,

-             
разработка рекомендаций по совершенствованию логистической деятельности
транспортно-экспедиционной компании «Южный Экспресс».

Объект и предмет
исследования.
Объектом исследования является ООО «Южный Экспресс», а предметом исследования
– логистическая деятельность данного транспортно-экспедиционного предприятия.

Теоретико-методологической основой исследования является системный подход к исследованию
организации и структурно-функциональный анализ ее деятельности. Для обоснования
полученных результатов в работе использованы методы организационной диагностики,
а также методы экспертных оценок и логистики.

Информационно-эмпирическая
база исследования.
Информационной базой дипломного проекта служат теоретические и
практические разработки в области оказания транспортных услуг, данные статистических
исследований, аналитические материалы, законодательные и нормативные акты Российской
Федерации.

Практическая значимость проекта заключается в том, что реализация предложенных
в работе рекомендаций по совершенствованию логистической деятельности транспортно-экспедиционной
компании позволит решить проблемы, выявленные в ходе организационной диагностики
предприятия ООО «Южный Экспресс».

Структура дипломного проекта. Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных
источников. Содержит таблицы и рисунки.

В данном дипломном проекте были рассмотрены теоретические и практические аспекты управления логистической деятельностью транспортно-экспедиционной компании. Проведенное исследование позволяют сделать следующие выводы:
1. На современном этапе экономических отношений рынок транспортных услуг обеспечивает жизнедеятельность и устойчивость функционирования всей экономической системы. Транспорт является важным связующим звеном в экономике России, без которого невозможно нормальное функционирование отраслей хозяйства и реги¬онов страны.
2. Экономический рост требует решения основных проблем транспортного комплекса. Транспорт связывает произ¬водителей и потребителей, увеличивает масштабы производства и сбыта продукции, повышает активность населения, стимулирует развитие предпринимательства. Транспорт способствует прогрессивным структурным сдвигам в повышении уровня жизни населения, разделении труда, культурно-историческом обмене, экономике и политике.
3. Транспорт обладает несколькими характерными особенностями.
Первая особенность – транспорт не создает новых вещественных продуктов. В результате производственного процесса изменяется место пребывания перевезенного груза и одновременно создается новая потребительная стоимость.
Вторая особенность – основной экономический эффект от работы транспорта происходит не внутри отрасли, а за ее пределами (в организациях, для которых выполняются перевозки). Эффективность функционирования транспорта – это айсберг, над¬водная часть которого сейчас показывает, насколько рационально в существующих условиях работает сама транспортная отрасль, а подводная часть – какую прибыль получают отрасли матери¬ального производства, в которых транспорт работает.
Третья особенность – транспорт является зависимой от функционирования других отраслей материального производства отраслью и погруженной в экономику страны системой. От ситуации во всех отраслях экономики во многом зависит положение дел на транспорте. В случае проблем в транспортной отрасли, даже в рыночных условиях нет возможности выбирать выгодные и эффективные виды транспорта, что приводит к росту издержек, аритмии в социальном и экономическом организме страны.
4. Процесс грузоперевозки – совокупность операций от момента отправления до момента получения, связанных с перемещением груза в пространстве без изменения геометрических форм, размеров и физико-химических свойств. Он является многоэтапным с технологической, эксплуатационной и экономической разнородностью операций.
Груз – это определенная продукция, а также различное имущество физических и юридических лиц, которое принято к перевозке. Перевозчик – это юридическое или физическое лицо, использующее собственные или наёмные транспортные средства для транспортировки, действующее на основании соответствующих нормативно-правовых документов и имеющее разрешение на деятельность по транспортировке.
5. Транспортная логистика – система по организации доставки, а именно транспортировки каких-либо товарно-материальных ценностей, целью которой является повышение качества оказания транспортных услуг. Она является основой логистической деятельности транспортно-экспедиционного предприятия.
Стратегической целью транспортной логистики является управление движением материальных потоков по всей протяжен¬ности логистических каналов с минимальными затратами для участников товародвижения. Главным принципом транспортной логистики является оптимизация расходов, которая достигается при соблюдении экономии за счет масштабов перевозки и дальности маршрутов.
6. Транспортная деятельность является элементом гражданских правоотношений и регулируется нормативно-правовыми актами, входящими в систему гражданского права. Их изучение необходимо для грамотного управления логистической деятельностью. Основанием для выполнения перевозки является договор, который относится к числу наиболее важных источников взаимной ответственности сторон.
7. Особую роль в доставке грузов от отправителя до конечного получателя призваны играть транспортно-экспедиторские организации. Они являются логистическими предприятиями, оказывающие услуги по единому транспортному документу и по единой сквозной ставке тарифа. Экспедитор выступает как физическое или юридическое лицо, которое по поручению других физических или юридических лиц осуществляет посредническую деятельность при транспортировании грузов или по поручению указанных лиц осуществляет транспортирование от своего имени и выполняет все необходимые операции.
8. Автомобильный транспорт занимает уникальное место в логи-стических системах, что обусловлено привлекательными особенностями его функционирования. Он является единственным, способным обеспечить массовые перевозки в начальных условиях экономи¬ческой деятельности. Существует несколько вариантов использования автомобильного транспорта, каждый из который имеет свои плюсы и минусы. Большинство компаний использует все способы грузоперевозки, располагая собственным автомобильным парком и применяя наёмный автомобильный транспорт.
Объектом исследования было выбрано транспортно-экспедиционное предприятие ООО «Южный Экспресс». Оно оказывает автотранспортные услуги, отвечающие требованиям заказчиков, которые принадлежат к числу промышленных и строительных организаций, муниципальных организаций и населения. Организация видит свою миссию в том, чтобы, занимая положение между грузовладельцами и грузоперевозчиками, сделать процесс грузоперевозки выгодным, быстрым и безопасным.
Компания «Южный Экспресс» использует линейную структуру управления. Все обязанности и полномочия четко распределены, созданы условия для оперативного процесса принятия решений и поддержания необходимой дисциплины в коллективе. Сильными сторонами являются репутация на рынке, способность сотрудников к лидерству и уровень сервиса, слабыми – финансовые ресурсы, уровень маркетинга и стратегические альянсы. Уровень производства и менеджмента находятся на среднем уровне.
Произведены оценка инновационных потенциала и климата, анализ клиентов и конкурентов ООО «Южный Экспресс».
В результате настоящего исследования выработаны следующие рекомендации, направленные на совершенствование логистической деятельности транспортно-экспедиционного предприятия:
1. Перемещение собственного автотранспорта с рейсов в г. Череповец на рейсы в г. Новосибирск, что увеличит прибыль ООО «Южный Экспресс» на 9,9 тысячи рублей.
2. Использование метод Gabor/Grander, заключающегося в социологическом опросе среди клиентов, позволит компании определить оптимальную стоимость грузоперевозки по маршруту Ростов-на-Дону-Махачкала и повысить нынешнюю цену на 2,3 тысячи рублей.
3. Внедрение в производство компьютерной программы «1С-Логистика: Управление перевозками» повысит рентабельность компании и решит типовые проблемы транспортной логистики.
4. Заключение соглашения с ООО «Гарант» о совместной грузоперевозке собственным транспортом компании «Южный Экспресс» в пределах Ростовской области снизит совокупные издержек на 33,8%.
5. Внедрение в производство компьютерной программы «Monitor CRM» предоставит компании возможность подробного изучения рынка транспортно-экспедиционных услуг, создания своеобразное «досье» на клиента и определения наиболее выгодных и перспективных клиентов.
6. Разработка и внедрение системы менеджмента качества (СМК) и понимание требований международных стандартов ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001 руководством и персоналом транспортно-экспедиционной компании «Южный Экспресс» станет залогом перехода на новый уровень оказания транспортных услуг, изменения отношения к работе.
7. Установка газобаллонного оборудования на собственный транспорт компании «Южный Экспресс» значительно уменьшит расходы предприятия, а срок окупаемости новинки составит 70 дней.
8. Оптимизация финансовых потоков предприятия посредством обеспечения сбалансированности объемов их положительного и отрицательного видов получит свое отражение в системе планов формирования и использования денежных средств в будущих периодах.