Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по менеджменту > Совершенствование конкурентоспособности предприятия ООО ПКФ «Транспортник»
Совершенствование конкурентоспособности предприятия ООО ПКФ «Транспортник»

Тема дипломной работы: Совершенствование конкурентоспособности предприятия ООО ПКФ «Транспортник»

1200 ₽
Купить за 1200 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Менеджмент
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 72
Оценка: 5
Дата публикации: 31.03.2022
Количество просмотров: 216
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Совершенствование конкурентоспособности предприятия ООО ПКФ «Транспортник» (Дипломные работы - Менеджмент). Иллюстрация №2: Совершенствование конкурентоспособности предприятия ООО ПКФ «Транспортник» (Дипломные работы - Менеджмент). Иллюстрация №3: Совершенствование конкурентоспособности предприятия ООО ПКФ «Транспортник» (Дипломные работы - Менеджмент). Иллюстрация №4: Совершенствование конкурентоспособности предприятия ООО ПКФ «Транспортник» (Дипломные работы - Менеджмент). Иллюстрация №5: Совершенствование конкурентоспособности предприятия ООО ПКФ «Транспортник» (Дипломные работы - Менеджмент).
Описание работы











СОДЕРЖАНИЕ


 

Введение…………………………………………………………………......

4

Глава 1. Теоретические основы
конкурентоспособности и конкурентности

 

1.1. Конкуренция как основная сила
развития предприятия.....................

6

1.2. Конкурентоспособность
предприятий на современном этапе...........

11

1.3. Формирования стратегий
повышения конкурентоспособности.........

15

Глава 2. Анализ хозяйственной
деятельности ООО ПКФ «Транспортник»

 

2.1. Общая характеристика
деятельности ООО ПКФ «Транспортник»...

21

2.2. Внутренняя и внешняя среда
предприятия...........................................

26

2.3. Анализ
финансово-экономического потенциала предприятия...........

33

2.4. Определение эффективности
производственной деятельности предприятия....................................................................................................

 

46

Глава 3. Мероприятия по
совершенствованию конкурентоспособности ООО ПКФ «Транспортник»

 

3.1. Анализ конкурентных
преимуществ предприятия.............................

50

3.2. Выбор конкурентной стратегии предприятия......................................

58

Заключение.....................................................................................................

63

Список использованной
литературы………………………………............

67

Резюме.............................................................................................................

71

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

В условиях рыночных отношений оценка уровня конкурентоспособности предприятия приобретает особую актуальность и обосновывается несколькими причинами. Во - первых, усилением конкурентной борьбы на строительных рынках, во-вторых, изменением политики государства в строительстве. В процессе проведения анализа конкурентоспособности осуществляется выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия, и наилучшего использования имеющихся ресурсов.
Для достижения превосходства над конкурентами необходимо выработать стратегию, которая наилучшим образом реализует сильные стороны предприятия, отвечающая тенденциям рынка. Конкурентный анализ проводится по двум направлениям: выявление основных конкурентов на рынке и определение вариантов конкурентных стратегий.
Объектом исследования является ООО ПКФ «Транспортник».
Актуальность данной дипломной работы состоит в том, что в ней проведена аналитическая работа по выявлению существующих конкурентных преимуществ ООО ПКФ «Транспортник» среди предприятий строительной отрасли и в дальнейшем может быть разработана на их основе генеральная программа деятельности предприятия – стратегия развития. Выработанная стратегия позволит руководству предприятия максимизировать долгосрочные конкурентные преимущества и укрепить положения предприятия на строительном рынке, установить приоритеты распределения ограниченных ресурсов, ориентироваться на проведение конъюнктурных изменений, сдерживать стремление к максимизации текущей прибыли в ущерб решению долгосрочных задач.
Целью дипломной работы является изучение теоретических основ оценки конкурентоспособности предприятия, рассмотрение уровня конкурентоспособности и разработка рекомендаций по его повышению на исследуемом предприятии.
В соответствии с целью сформулируем задачи работы:
 рассмотрение теоретических основ конкурентоспособности и конкурентности, в частности конкуренции как основной силы развития предприятия, конкурентоспособности предприятий на современном этапе, направлений формирования стратегий повышения конкурентоспособности
 анализ хозяйственной деятельности ООО ПКФ «Транспортник»: изучение общей характеристики деятельности ООО ПКФ «Транспортник»; анализ внутренней и внешней среды предприятия, финансово-экономического потенциала, определение эффективности производственной деятельности;
 выработка мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности ООО ПКФ «Транспортник»: анализ конкурентных преимуществ предприятия; выбор конкурентной стратегии предприятия.
Информационной базой анализа были бухгалтерский баланс (форма№1), отчет о прибылях и убытках (форма №2), отчет о движении капитала (форма №3) и другие формы отчетности первичного и аналитического бухгалтерского учета предприятия ООО ПКФ «Транспортник».
При написании дипломной работы использован отечественный и зарубежный опыт исследования вопросов конкурентоспособности предприятий. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и резюме.

1.1. Конкуренция как основная сила развития предприятия

Важной особенностью рынка является наличие соперничества между участниками рынка и механизма, регулирующего процесс производства, что и определяет понятие конкуренции. По сути, конкуренция понимается как столкновение участников рынка при реализации их экономических интересов.
Конкуренция может выполнять несколько функций: регулирования, мотивации, распределения и контроля. Предприятию необходимо производить продукцию в соответствии с потребностями рынка. Факторы производства с учетом ценовой политики перемещаются в те отрасли, где они в большей мере необходимы. Таким образом, осуществляется функция регулирования. Предприятия получат прибыль (вознаграждение) лишь в том случае, если выпустят продукцию отличного качества с наименьшими затратами, этим объясняется функция мотивации. Те предприятия, которые не учитывают запросы потребителей, убыточны, уходят с рынка.
Функция распределения объясняется тем, что доходы участников рынка распределяются в соответствии с их вкладом. По существу реализуется главный принцип конкурентной борьбы получение вознаграждения по результатам. Конкуренция может контролировать воздействие каждого предприятия. Развитие монополий может привести к отсутствию конкурентной борьбы, что делает неэффективным использование рыночных механизмов. Государство может стать противодействующей силой для монополий. Государственная политика должна ориентироваться ни

Купить за 1200 ₽