или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 72 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 31.03.2022 |
Количество просмотров: | 215 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ |
|
Введение…………………………………………………………………...... |
4 |
Глава 1. Теоретические основы |
|
1.1. Конкуренция как основная сила |
6 |
1.2. Конкурентоспособность |
11 |
1.3. Формирования стратегий |
15 |
Глава 2. Анализ хозяйственной |
|
2.1. Общая характеристика |
21 |
2.2. Внутренняя и внешняя среда |
26 |
2.3. Анализ |
33 |
2.4. Определение эффективности |
46 |
Глава 3. Мероприятия по |
|
3.1. Анализ конкурентных |
50 |
3.2. Выбор конкурентной стратегии предприятия...................................... |
58 |
Заключение..................................................................................................... |
63 |
Список использованной |
67 |
Резюме............................................................................................................. |
71 |
(фрагменты работы)
В условиях рыночных отношений оценка уровня конкурентоспособности предприятия приобретает особую актуальность и обосновывается несколькими причинами. Во - первых, усилением конкурентной борьбы на строительных рынках, во-вторых, изменением политики государства в строительстве. В процессе проведения анализа конкурентоспособности осуществляется выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия, и наилучшего использования имеющихся ресурсов.
Для достижения превосходства над конкурентами необходимо выработать стратегию, которая наилучшим образом реализует сильные стороны предприятия, отвечающая тенденциям рынка. Конкурентный анализ проводится по двум направлениям: выявление основных конкурентов на рынке и определение вариантов конкурентных стратегий.
Объектом исследования является ООО ПКФ «Транспортник».
Актуальность данной дипломной работы состоит в том, что в ней проведена аналитическая работа по выявлению существующих конкурентных преимуществ ООО ПКФ «Транспортник» среди предприятий строительной отрасли и в дальнейшем может быть разработана на их основе генеральная программа деятельности предприятия – стратегия развития. Выработанная стратегия позволит руководству предприятия максимизировать долгосрочные конкурентные преимущества и укрепить положения предприятия на строительном рынке, установить приоритеты распределения ограниченных ресурсов, ориентироваться на проведение конъюнктурных изменений, сдерживать стремление к максимизации текущей прибыли в ущерб решению долгосрочных задач.
Целью дипломной работы является изучение теоретических основ оценки конкурентоспособности предприятия, рассмотрение уровня конкурентоспособности и разработка рекомендаций по его повышению на исследуемом предприятии.
В соответствии с целью сформулируем задачи работы:
рассмотрение теоретических основ конкурентоспособности и конкурентности, в частности конкуренции как основной силы развития предприятия, конкурентоспособности предприятий на современном этапе, направлений формирования стратегий повышения конкурентоспособности
анализ хозяйственной деятельности ООО ПКФ «Транспортник»: изучение общей характеристики деятельности ООО ПКФ «Транспортник»; анализ внутренней и внешней среды предприятия, финансово-экономического потенциала, определение эффективности производственной деятельности;
выработка мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности ООО ПКФ «Транспортник»: анализ конкурентных преимуществ предприятия; выбор конкурентной стратегии предприятия.
Информационной базой анализа были бухгалтерский баланс (форма№1), отчет о прибылях и убытках (форма №2), отчет о движении капитала (форма №3) и другие формы отчетности первичного и аналитического бухгалтерского учета предприятия ООО ПКФ «Транспортник».
При написании дипломной работы использован отечественный и зарубежный опыт исследования вопросов конкурентоспособности предприятий. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и резюме.
1.1. Конкуренция как основная сила развития предприятия
Важной особенностью рынка является наличие соперничества между участниками рынка и механизма, регулирующего процесс производства, что и определяет понятие конкуренции. По сути, конкуренция понимается как столкновение участников рынка при реализации их экономических интересов.
Конкуренция может выполнять несколько функций: регулирования, мотивации, распределения и контроля. Предприятию необходимо производить продукцию в соответствии с потребностями рынка. Факторы производства с учетом ценовой политики перемещаются в те отрасли, где они в большей мере необходимы. Таким образом, осуществляется функция регулирования. Предприятия получат прибыль (вознаграждение) лишь в том случае, если выпустят продукцию отличного качества с наименьшими затратами, этим объясняется функция мотивации. Те предприятия, которые не учитывают запросы потребителей, убыточны, уходят с рынка.
Функция распределения объясняется тем, что доходы участников рынка распределяются в соответствии с их вкладом. По существу реализуется главный принцип конкурентной борьбы получение вознаграждения по результатам. Конкуренция может контролировать воздействие каждого предприятия. Развитие монополий может привести к отсутствию конкурентной борьбы, что делает неэффективным использование рыночных механизмов. Государство может стать противодействующей силой для монополий. Государственная политика должна ориентироваться ни
Похожие работы
Работы автора