или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Синергия |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 76 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 17.03.2025 |
Количество просмотров: | 12 |
Рейтинг работы: |
Постоянные изменения и нестабильность в экономических условиях
развития экономики как в России, так и в мире, рост конкуренции во многих
отраслях делают актуальной проблему оптимизации функционирования
предприятий торговли с помощью логистики. Формирование здоровой
конкуренции и преимуществ торговых компаний на рынке определяется
эффективностью функционирования предприятия, в процессе осуществления
которого используются различные ресурсы: материальные, трудовые,
финансовые и др. Эффективному использованию ресурсов предприятия
зачастую способствует применение принципов логистики.
Эффективная организация логистики особо актуальна для предприятий
торговли. Это позволяет обеспечить поставку нужного товара точно в срок и
необходимого качества, в нужном количестве за минимальное время.
Совокупный эффект от использования принципов логистики выражается в
повышении конкурентоспособности торгового предприятия, что указывает на
актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Цель работы - разработать рекомендации по совершенствованию
функционирования предприятия торговли с помощью логистики.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить
следующие задачи:
? рассмотреть логистический подход к управлению
функционированием торгового предприятия;
? представить методику оценки эффективности функционирования
предприятия торговли;
? исследовать методику оценки эффективности логистической
деятельности предприятия торговли;
? дать организационно-экономическую характеристику объекта
исследования;
? оценить эффективность функционирования торгового предприятия;
? исследовать и оценить эффективность логистической системы
торгового предприятия;
? разработать мероприятия по совершенствованию
функционирования предприятия с помощью логистики;
? определить экономический эффект от реализации предложенных
мероприятий и оценить влияние на эффективность функционирования
торгового предприятия.
Объектом исследования является крупнейший агропромышленный
холдинг в Уральском регионе ООО «Агрофирма Ариант».
Предмет исследования - логистический подход к управлению
функционированием торгового предприятия.
Методической базой выступают следующие научные методы: метод
аналитических группировок, системно-аналитический метод и другие.
Информационную базу исследования составили внутренние документы
ООО «Агрофирма Ариант», учебная и научная литература, законодательные и
нормативно-справочные документы, материалы научных конференций по
избранной тематике, отчётность предприятия за период 2018-2020 годы.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в
том, что основные выводы и результаты, отраженные в работе, могут быть
использованы для повышения эффективности функционирования предприятия
торговли ООО «Агрофирма Ариант» с помощью логистики.
Теоретико-методологическую основу исследования составили научные
труды следующих авторов: Голиков Е. А., Григорьев М. Н., Зеленова Е.С.,
Конотопский В. Ю. и других.
Работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка
используемой литературы и приложений.
Во введении отражена актуальность темы работы, определены цели,
задачи, объект и предмет исследования, приведены методы исследования,
информационная база и практическая значимость работы, отражена структура
работы.
В первой главе проведено изучение общих основ применения логистики
в функционировании предприятий торговли, исследованы методики оценки
эффективности функционирования предприятия торговли и его логистической
деятельности.
Во второй главе представлена организационно-экономическая
характеристика предприятия торговли ООО «Агрофирма Ариант», произведена
оценка эффективности его функционирования и его логистической системы.
В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию
функционирования предприятия торговли ООО «Агрофирма Ариант» с
помощью логистики и рассчитан экономический эффект от реализации
предложенных мероприятий, а также произведена оценка влияния на
эффективность функционирования торгового предприятия ООО «Агрофирма
Ариант».
В заключении сделаны выводы по результатам проведенного в работе
исследования.
Введение ....................................................................................................................... 8
Глава 1. Общие основы применения логистики в функционировании
предприятий торговли .............................................................................................. 11
1.1. Логистический подход к управлению функционированием торгового
предприятия ............................................................................................................ 11
1.2. Методика оценки эффективности функционирования предприятия
торговли .................................................................................................................. 19
1.3. Методика оценки эффективности логистической деятельности
предприятия торговли ........................................................................................... 24
Глава 2. Анализ функционирования предприятия торговли с помощью
логистики ................................................................................................................... 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования . 33
2.2. Оценка эффективности функционирования торгового предприятия ........ 43
2.3. Исследование и оценка эффективности логистической системы торгового
предприятия ............................................................................................................ 48
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию функционирования предприятия
торговли с помощью логистики .............................................................................. 56
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию функционирования
предприятия с помощью логистики ..................................................................... 56
3.2. Экономический эффект от реализации предложенных мероприятий и
оценка влияния на эффективность функционирования торгового
предприятия ............................................................................................................ 62
Заключение ................................................................................................................ 66
Список использованной литературы ....................................................................... 69
Приложения ............................................................................................................... 73
(фрагменты работы)
Глава 1. Общие основы применения логистики в
функционировании предприятий торговли
1.1. Логистический подход к управлению функционированием торгового
предприятия
Говоря о сфере торговли, необходимо учитывать, что эта отрасль
обладает большим количеством специфических особенностей, которые
необходимо учитывать при организации бизнес-процессов.
Розничная торговля в течение долгого времени оставалась сферой
преимущественно национальной экономики, в которой использовались
традиционные схемы управления. Однако по мере стремительного роста
наднациональных торговых отношений возникает объективная необходимость
поиска и внедрения современных методов управления бизнес-процессами в
торговле. Обусловлено это, прежде всего, усилением конкуренции и
изменениями потребительского спроса.
Для современной торговой компании характерна широкая номенклатура
товаров и большое количество поставщиков. В этих условиях требуются
точность, высокая скорость работы с информационным потоком, быстрое
принятие решений.
Современная торговля приобретает особое значение как одна из
важнейших сфер экономики. Повышение конкурентоспособности
отечественных торговых предприятий в современных условиях является,
прежде всего, процессом их активного приспособления к расширяющейся
совокупности рыночных факторов: изменяющимся конкурентным отношениям,
потребительскому спросу, инновационным процессам, развитию коммуникаций
и инфраструктурного обеспечения предпринимательства, учёт которых
ориентирует современную торговлю на формирование адекватных новым
условиям конкурентных преимуществ.
В таких условиях возрастает роль и значение логистического подхода к
управлению функционированием торгового предприятия.
В современной экономической литературе под логистикой понимается
научная и практическая деятельность, связанная с организацией, управлением и
оптимизацией движения материальных (сырья, товаров, полуфабрикатов) и
сопутствующих (информационных и финансовых) потоков от источника сырья
до конечного потребителя1.
С позиций бизнеса, логистика выступает интегральным инструментом
менеджмента, способствующим достижению стратегических, тактических или
оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного, с точки зрения
снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к
качеству продуктов и услуг, управления материальными и (или) сервисными
потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых
средств2.
Логистический подход характеризуется совокупностью научных знаний,
методов и навыков по изучению любых потоковых процессов и рациональной
организации управления ими с целью повышения эффективности их конечных
результатов за счет выявления и использования дополнительных (скрытых)
резервов управления3.
Анализируя современную литературу, можно отметить отсутствие
единства мнений среди авторов относительно сущности понятия «логистика».
В таблице 1 представлены основные трактовки понятия «логистика».
В таблице 1 рассмотрены основные трактовки понятия «логистика»,
которые состоят из авторов, такие как: Родников А. Н; Сергеев В. И;
Гаджинский А. М; а также Оксфордский словарь английского языка и
современный экономический словарь, а также дано определеннее к каждому
источнику. В результате анализа представленных определений можно сделать
вывод, что логистика наука двухсторонняя. С одной стороны, понимается
совокупность методов и средств рациональной организации перемещения
материального потока в коммерческой деятельности. С другой стороны – это
методология управления экономическими потоковыми процессами в сложных
хозяйственных системах.
Детализация операций логистической системы – это сложная и
трудоемкая задача. Она решается обычно в рамках построения информационно-
управляющей модели предприятия, моделирования логистических процессов и
при проведении логистического аудита. Логистическая функция – это
укрупнённая группа логистических операций.
На микроуровне (с позиций конкретного бизнеса) логистической
функцией называется обособленная совокупность логистических операций,
выделенная с целью повышения эффективности и управления логистическим процессом.
Разделение логистических функций чаще всего связано с выделением в
компании отдельных подразделений, отвечающих за управление запасами,
закупками, транспортировкой, складированием, сбытом и т. п.
Материальный поток в определённые моменты времени может быть
запасом материального ресурса, незавершенного производства или готовой
продукции, если материальный поток не находится в состоянии движения.
Материальные потоки бывают как между предприятиями, так и внутри одного
предприятия. Служба логистики управляет всеми потоками товаров, а также
принадлежащими им потоками информации: к предприятию (от поставщиков),
в пределах предприятия, а также из предприятия (к клиентам)5.
Материальные потоки включают в себя: транспортировку сырья и
полуфабрикатов от поставщиков и продукции незавершенного производства
внутри предприятия. Деятельность, связанную с перегрузкой товара с одного
транспортного средства на другое, размещение и хранение товара, отбор,
упаковку и складирование, дальнейшую транспортировку клиентам
(оперативно-сбытовая работа).
Информационные потоки – это поток сообщений в устной, документной
(бумажной и электронной) и других формах, соответствующий материальному
или сервисному потоку в рассматриваемой логистической системе, и
предназначенный в основном для реализации управляющих функции.
Финансовые потоки – это направленное движение финансовых ресурсов,
связанное с материальными, информационными и иными потоками как в
рамках логистической системы, так и вне ее. Основной целью финансового
обслуживания материальных потоков в логистике является обеспечение их
движения финансовыми ресурсами в необходимых объемах, в нужные сроки и
Похожие работы