или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (РЭА) > Центр дополнительного профессионального образования |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 90 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 19.01.2015 |
Количество просмотров: | 316 |
Рейтинг работы: |
Введение......................................................................................................................4
1.1 Место оценки в системе управления персоналом........................................8
1.2 Требования к системе оценки персонала.....................................................12
1.3 Основные методы оценки..............................................................................13
1.4 Аттестация персонала....................................................................................29
института...............................................................................................................53
2.1 Подбор кандидатов на вакантную должность.............................................55
2.2 Постановка задач и оценка и выполнение по итогам испытания при
приеме на работу...................................................................................................56
2.3 Текущая оценка результатов..........................................................................57
Заключение..................................................................................................................70
Список используемой литературы............................................................................75
Приложение 1..............................................................................................................76
Приложение 2..............................................................................................................82
Приложение 3..............................................................................................................83
Приложение 4..............................................................................................................85
Приложение 5..............................................................................................................86
Приложение 6..............................................................................................................87
Приложение 7..............................................................................................................90
Приложение 8..............................................................................................................92
(фрагменты работы)
Предметом исследования являются основные методы оценки персонала, их преимущества и недостатки, особенности аттестации персонала.
Цель данной работы провести сравнительный анализ оценки и аттестации персонала на примере проектного института. Для достижения поставленной цели в работе мы постарались решить следующие задачи:
- проанализировать понятие оценки и аттестации персонала;
- определить место оценки в системе управления персоналом;
- раскрыть требования к системе оценки персонала и основные методы оценки;
- выявить чем принципиально отличается аттестация персонала от других методов оценки;
- рассмотреть процедуру аттестации и другие методы оценки персонала на примере проектного института.
Оценка персонала – процесс определения эффективности деятельности сотрудников в реализации задач организации с целью последовательного накопления информации, необходимой для принятия дальнейших управленческих решений.
Для понимания данного определения надо обратить внимание на следующие моменты.
- Оценивается исключительно эффективность деятельности сотрудника, а не сам сотрудник. На работе не применим критерий деления людей на плохих и хороших. Есть люди, чьи профессиональные поведенческие и личностные характеристики соответствуют или не соответствуют выполняемой работе и занимаемой должности.
- Деятельность сотрудников важна не сама по себе а в целях реализации задач организации.
- В результате оценки происходит накопление информации, которая нужна для управления людьми.
Необходимо заметить, что оценка более широкое понятие чем аттестация. Оценка может быть формальной и неформальной (к примеру, ежедневная оценка руководителем подчиненного). Оценка может осуществляться как регулярно, так и нерегулярно, в зависимости от конкретных потребностей компании. Оценка может преследовать различные, иногда достаточно узкие, цели, необязательно связанные со стандартами работы (психологическая оценка, корректировка, оценка в целях усиления давления или контроля, сравнение между собой деятельности работников для принятия административных решений и т.п.)
Не всегда оценка связана со стандартами работы – иногда, когда речь идет о психологических характеристиках и особенностях личности, она, к сожалению, имеет со стандартами работы мало общего.
Ежедневно мы что-то и кого-то оцениваем. Как час назад наш подчиненный поприветствовал клиента, насколько он хорошо понял наше задание, каковы результаты его работы за прошедшую неделю, можем ли мы его «продвинуть» на освободившуюся вакансия, надо ли отправить его учиться, какую премию он заслуживает и многое другое.
Как это ни печально, но при любой оценке нельзя исключить человеческую природу. И начальник, и подчиненный – живые люди. Без злого умысла мы включаем в оценку наши симпатии и антипатии. Повлиять может многое – внешний вид, тембр голоса, манера излагать свои мысли. Однако это все не имеет прямого отношения к общему делу.
Аттестация персонала, т.е. оценка соответствия занимаемой должности – процедура систематической формализованной оценки согласно заданным критериям соответствия деятельности конкретного работника четким стандартам выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности за определенный период времени.
Похожие работы
Работы автора