или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Налоги |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 75 |
Оценка: | отлично |
Дата публикации: | 18.06.2019 |
Количество просмотров: | 419 |
Рейтинг работы: |
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В РФ |
1.1. Развитие |
1.2. Роль и значение налога на землю в формировании бюджета |
1.3. |
2. ДЕЙСТВУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ |
2.1. Характеристика элементов земельного налога |
2.2. Порядок исчисления |
2.3. Налоговая |
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ |
3.1. Совершенствование механизма земельных платежей |
3.2. |
3.3. Проблемы и пути |
актуальность выбранной
темы для написания дипломной работы, основной целью которой является
углубленное рассмотрение обложения земельным налогом с практическим применением налогового законодательства
для решения реальных производственно-хозяйственных, финансовых и управленческих
проблем.
Основные цели введения налога за землю:
стимулирование рационального использования земель, повышения плодородия почв;
выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного
качества; обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах;
формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий; освоение и
охрана земель
(фрагменты работы)
Вступление в силу главы 31 « Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации кардинально поменяло само исчисление налога на землю. Изменилась форма определения налоговой базы, установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки. Федеральное законодательство дает органам местного самоуправления некоторую свободу, закрепив в Налоговом кодексе Российской Федерации максимальные размеры ставок земельного налога: 0,3% и 1,5%. Следует обратить внимание на вероятность предъявления претензий по отношению к органам местного самоуправления в части отсутствия экономического обоснования ставок земельного налога.
Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, он выступает в качестве важного источника формирования финансовой базы органов местного самоуправления. В настоящее время возникает много вопросов по уплате земельного налога. Объяснить это особенностями обложения, начисления и взимания данного вида налога.
Для достижения данной цели в процессе написания выпускной квалификационной работы обозначены следующие задачи:
- изучить этапы развития налогообложения земли в России;
- определить роль и значение налога на землю в формировании бюджета;
- дать характеристику элементам земельного налога;
- рассмотреть порядок исчисления и уплаты земельного налога;
- предложить пути совершенствования механизма земельных платежей;
- изучить перспективы развития муниципальных финансов;
- изучить порядок применения административной, уголовной и дисциплинарной ответственности за правонарушения в сфере землепользования.
В настоящее время роль земельного налога в бюджетах всех трех уровней бюджетного устройства Российской Федерации относительно невелика – от менее одного процента до чуть более двух-трех процентов всех налоговых доходов соответствующего бюджета.
Земельный налог относится к группе платежей за пользование природными ресурсами, среди которых занимает примерно 70 %.
Под платой за землю понимается: земельный налог и арендная плата.
Плата за землю - общее название для всех видов обязательных платежей, вносимых в связи с правом частной собственности и иных вещных прав на землю. Земельный налог уплачивается собственниками земли, землевладельцами и землепользователями, кроме арендаторов. Последние вносят арендную плату.
Кадастровая стоимость земельного участка - это рыночная стоимость свободного от улучшений земельного участка или вклад земли в рыночную стоимость земельного участка с его улучшениями.
Установление кадастровой стоимости земельного участка производится посредством государственной кадастровой оценки земель.
Плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).
Согласно статье 15 ЗК РФ земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, являются их собственностью.
Налоговая база по нормам главы 31 НК РФ определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, а размер налога рассчитывается как процент от этой кадастровой стоимости.
Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, по которым налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Похожие работы
Работы автора