Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > Влияние проблемных ситуаций на развитие словесно-логического мышления на уроках математики в 3 - 4 классах
Влияние проблемных ситуаций на развитие словесно-логического мышления на уроках математики в 3 - 4 классах

Тема дипломной работы: Влияние проблемных ситуаций на развитие словесно-логического мышления на уроках математики в 3 - 4 классах

600 ₽
Купить за 600 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 50
Оценка: 5
Дата публикации: 18.07.2016
Количество просмотров: 569
Рейтинг работы:
Описание работы

Данная работа посвящена теме "Влияние проблемных ситуаций на развитие словесно-логического мышления в рамках освоения учебного материала на уроках математики учащихся 3-4 классов". Работа прошла рецензию учителя начальных классов, заслуженного учителя РФ г. Братска, на отлично. Защита - отлична. Тема раскрыта полностью и все материалы подобраны в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом второго поколения".

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ


Наша жизнь богата сюрпризами и порой не знаешь, чего от нее ожидать. Иногда взрослый человек попадает в трудную для него ситуацию и необходимо принять решение, которое способствовало бы преодолению препятствий, вставших перед человеком. Взрослый при этом испытывает трудности, а что же делать ребенку в таких ситуациях? Большинство детей не знают, что нужно предпринять, потому что их не научили в школе. Считаем, что главнейшей задачей учителя является – показать ребенку множество путей решения какой-либо проблемы.


И начинать нужно с начальной школы, так как здесь закладывается фундамент общего образования. Наиболее подходящее для развития у детей умения преодолевать трудности – это создание для них проблемных ситуаций. Лучше всего их использовать на уроках математики, где применение проблемных ситуаций способствует общему развитию детей.


Процесс проблемного обучения младших школьников привлекает внимание многих педагогов и психологов, так как в проблемном обучении происходит развитие подготовительной активности к решению нестандартных ситуаций  ребенком.


Наиболее правильное определение сущности проблемного обучения можно дать, рассматривая его с точки зрения умственного развития. Это обучение, при котором учащиеся получают знания не в готовом виде, а путем самостоятельного исследования.


Данная проблема широко рассматривается в психолого-педагогической методической литературе. Так М. И. Махмутов пишет, что создание цепи проблемных ситуаций и управление деятельностью учащихся по самостоятельному решению учебных проблем составляет сущность процесса проблемного обучения[2].


Эту мысль М.И.Махмутова подтверждает высказывание В.Оконя: «Проблемное обучение — это обучение, основанное на управлении процессом самостоятельного решения учащихся практических и теоретических задач».


С.Л. Рубинштейн в своей книге “Основы общей психологии” пишет: “мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс...”


Развитие детей младшего школьного возраста основывается на выдвижении гипотез самими детьми, где дети могут свободно высказывать свои точки зрения и в общем поиске находить правильное решение. Именно этот метод не нарушает прав ребенка, который оговорен в «Международной конвенции о правах ребенка». Чаще всего проблемные ситуации используются на уроках математики при решении нестандартных задач, что способствует, по - нашему мнению, развитию мышления детей младшего школьного возраста, в частности логического. При традиционном подходе к обучению у учащихся как бы утрачивается способность думать, размышлять, т.к. в основном за него думает учитель: излагая те сведения, которые должны быть усвоены, ставит вопросы и предлагает ответы на них, формулирует задачи и объясняет способы их решения. Ученик должен заполнить все это, повторить учебный материал дома и выполнить упражнения, необходимые для тренировки усваиваемых навыков. Такая работа не требует от ребенка выполнения полноценной интеллектуальной деятельности, которая необходима для самостоятельного творческого усвоения знаний. В результате такого обучения в течение нескольких лет многие дети становятся интеллектуально пассивными, не умеющими самостоятельно выполнить ни одного шага в процессе усвоения. Таким образом, не выполняется основная задача обучения - научить ребенка учиться, сохранить и развить познавательную потребность учащихся. Одним из эффективных средств, способствующих развитию познавательной активности, является проблемное обучение [7]. Действительно ли проблемная ситуация активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию логического мышления? На эти вопросы мы попытаемся ответить в ходе работы. Тема этой работы актуальна еще потому, что хотим узнать, возможно ли в рамках обучения с использованием проблемных ситуаций, способствовать развитию словесно - логического мышления учащихся 3 класса на уроках математики.


Объект исследования – это развитие словесно – логического мышления младших школьников на уроках математики.


Предметом  исследования является  использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе как средство развития словесно-логического мышления детей.


 Гипотеза: уровень словесно-логического мышления младших школьников повышается при использовании на уроках математики системы заданий с использованием проблемных ситуаций.


Цель исследования – изучить влияние проблемных ситуаций на развитие словесно-логического мышления учащихся 3 класса в условиях освоения учебного материала на уроках математики.


 Задачи:  


 1. Проанализировать психолого–педагогическую литературу по проблеме влияние проблемных ситуаций на развитие словесно-логического мышления учащихся 3 класса в рамках освоения учебного материала на уроках математики.


 2.  Проведение диагностики уровня сформированности словесно-логического мышления у учащихся 3 класса по критериям методики Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра.


 3. Практически выявить способствует ли использование проблемных ситуаций при обучении математики развитию словесно-логического мышления школьников.


  Методы:


 1. Теоретический анализ и изучениепсихолого–педагогической литературы.


 2.Письменный опрос.


 3.Психолого – педагогическое наблюдение.


 4.Аппробация проблемных ситуаций в развитии словесно-логического мышления у учащихся 3 класса на уроках математики.


Теоретическая значимость данной работы заключается в рассмотрении


сущности понятия «проблемное обучение»; определении возрастных особенностей развития мышления младших школьников; демонстрация роли проблемных ситуаций в развитии мышления учащихся в 3 классе.


Практическая значимость данной работы состоит в разработке ряда заданий с проблемными ситуациями для развития словесно-логического мышления детей. 

Купить за 600 ₽

Похожие работы