Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у студентов ВУЗа
Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у студентов ВУЗа

Тема дипломной работы: Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у студентов ВУЗа

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 69
Оценка: 5
Дата публикации: 09.10.2015
Количество просмотров: 639
Рейтинг работы:
Описание работы

Содержание

Введение.......................................................................................................... 3
Глава I. Теоретические аспекты формирования ценностного отношения студентов к здоровому образу жизни................................................................................ 7
1.1 Ценностное отношение к здоровому образу жизни: сущность, структура      7
1.2 Пути формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни у студентов в условиях ВУЗа.............................................................................................. 16
1.3. Формы формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни у студентов в условиях ВУЗа.......................................................................... 24
Выводы по I главе......................................................................................... 30
Глава II. Формирование ценностного отношения к ЗОЖ у  студентов ЕГУ им. И.А. Бунина............................................................................................................ 32
2.1 Исследование уровня сформированности ценностного отношения к ЗОЖ у  студентов ЕГУ им. И.А. Бунина.................................................................................... 32
2.2 Проект «Формирование ценностного отношения к  здоровому образу жизни у студентов»..................................................................................................... 48
Выводы по II главе........................................................................................ 56
Заключение.................................................................................................... 58
Список используемой литературы............................................................... 60

Приложение

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

               Введение

               Заключение

     Здоровый образ жизни молодежи выступает фактором национальной безопасности, укрепления и сохранения ресурсов здоровья, раскрытия личностного роста молодого поколения в обеспечении социального развития страны.      Ведение нездорового образа жизни учащейся молодежью, способствует дальнейшему ухудшению состояния их психофизического и социального  здоровья. Соблюдение отдельных аспектов здорового образа жизни незначительной частью учащейся молодежи происходит чаще всего неосознанно.      Процесс формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни у будущих педагогов как одна из воспитательных ценностей учебно-воспитательного процесса вуза представляет собой целенаправленное и управляемое взаимодействие преподавателя вуза и студента, предполагающего интеграцию аксиологического, когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов, а также содействие в подготовке студентов к предстоящей деятельности, направленной на пропаганду здорового образа жизни среди студентов.      Ценностное отношение к здоровому образу жизни определяется как результат целенаправленного и многоаспектного процесса формирования у студентов университета знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков его соблюдения, воспитания чувства ответственности за собственную жизнь и здоровье, необходимые будущим учителям для успешной самореализации в предстоящей профессионально-педагогической деятельности.      Таким образом, мы показали с теоретической точки зрения, что формирование ценностного отношения у студентов к ЗОЖ будет осуществляться при реализации следующих условий:      1. Эта работа носит целенаправленный, систематический характер с использованием различных форм.      2. У молодежи сформированы устойчивые мотивы ведения здорового образа жизни.      Для практического подтверждения гипотезы мы провели экспериментальное исследование.      В ходе беседе с руководителем управления воспитательной работы ЕГУ им. И.А. Бунина мы установили, что работа по формированию ценностного  отношения к здоровому образу жизни имеет систематический характер и используются такие формы: проект; спартакиада; конкурсы; мероприятия; Неделя здоровья и т.д.      На втором этапе констатирующего эксперимента мы провели анкетирование студентов института психологии и педагогики ЕГУ им. И.А. Бунина в количестве 83 человек. Результаты анкетирования показали, что у студентов сформированы устойчивые мотивы ведения здорового образа жизни.      На третьем этапе констатирующего эксперимента мы осуществили анализ планов проведения «Недель здоровья» на факультете ПиМНО, которые проводились в 2013 г. и в 2014 г. Анализ планов показал как много общего, так и различие.      Результаты констатирующего эксперимента показали, что у студентов сформированы устойчивые мотивы ведения здорового образа жизни. Работа по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у студентов факультета ПиМНО в ЕГУ им.  И.А. Бунина носит целенаправленный, систематический характер с использованием различных форм.      Таким образом, мы доказали гипотезу с практической точки зрения.      С целью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни у студентов мы разработали проект «Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у студентов».   веческой деятельности связана со здоровым образом жизни, поскольку это индивидуальная система поведения человека, вызывающая положительные эмоции и способствующая профилактике болезней и несчастных случаев, т.е. поведение, направленное на достижение полного физического, психического и социального благополучия (E.H. Назарова). Не случайно последние годы ученые все чаще обращаются к здоровому образу жизни как к самостоятельному социальному феномену, характеризуют его как особое состояние личности (В.К. Бальсевич, М.Я. Виленский, Л.И. Лубышева). Тем не менее феномен здорового образа жизни личности изучен далеко не полностью, хотя проблемы культуры духа и тела ставились еще в эпоху древних цивилизаций. Развитие общества определяет ценностный статус здорового образа жизни. Ценностное отношение к здоровому образу жизни как профессиональной ценности способствует успешности в любой сфере профессиональной деятельности, т. к. хорошее здоровье является предпосылкой для высокоэффективного труда, творческой активности, наиболее полного самовыражения личности. Таким образом, здоровый образ жизни играет ключевую роль в профессиональном становлении личности, а формирование отношения к здоровому образу жизни как профессиональной ценности выступает важнейшим компонентом профессионального обучения студентов. Это отражено в таких документах, как «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы и проект «Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики (нa период до 2020 года)». Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, ее безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие и морально-нравственный уровень населения непосредственно зависят от состояния здоровья детей, подростков, молодежи. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Проблема сохранения здоровья студенческой молодежи стала не только медицинской, но и педагогической, так как наряду с объективными причинами неблагополучия (снижение качества жизни, ухудшение экологической обстановки) необходимо выделить и педагогические аспекты: недостаточную информированность о решающей роли здорового стиля жизни человека в сохранении и укреплении его здоровья, несформированность положительного отношения к здоровому образу жизни у значительной части молодых людей. Результатом активных поисков педагогов-исследователей конца XX века стала разработка концептуальных основ укрепления здоровья на всех этапах обучения и воспитания молодежи. Однако в этих исследованиях в полной мере не представлен ценностный подход к проблеме формирования здорового образа жизни у студентов ВУЗов. В целом ряде философских и психолого-педагогических исследований были предприняты попытки осмыслить природу ценностей в жизни человека и его профессиональном становлении (К.А. Абульханова-Славская, В.П. Бездухов, В.А. Беляева, Н.А. Бердяев, Е.В. Бондаревская, О.Г Дробницкий, А. Г. Здравомыслов, В.П. Зинченко, М.С. Каган, A.Н. Леонтьев, Б.Т. Лихачев, А. Маслоу, В.Н. Мясищев, Н.Д. Никандров, З.И. Равкин, P.M. Рогова, А.А. Романов, С.Л. Рубинштейн, В.В. Сериков, B.А. Сластенин и др.).

Купить за 2500 ₽

Похожие работы