или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 70 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 22.07.2016 |
Количество просмотров: | 492 |
Рейтинг работы: |
Замечательная дипломная работа по педагогике, минимум воды, максимум сути. В работе использованы несколько методик по адаптации детей, которые мой преподаватель положительно отметил.
(фрагменты работы)
Диплом АлтГПА 2015 год.
70 листов
Обучающая методика, как средство, способствующее лучшей адаптации детей 7-8 лет с трудностями в общении
Введение Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. Известно, что для ребенка семи-восьми лет очень трудна эта так называемая статическая нагрузка. Уроки в школе, а также увлечение многих первоклассников телевизионными передачами, иногда занятия музыкой, иностранным языком приводят к тому, что двигательная активность ребенка становится в два раза меньше, чем это было до поступления в школу. Потребность же в движении остается большой. Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что как никогда остро встает вопрос, как помочь ребенку без ущерба для здоровья научиться выполнять новые правила и требования учителя, как плавно и безболезненно перейти от игровой к новой, очень сложной учебной деятельности. В большей степени это относится к так называемым гиперактивным детям. Им никак не усидеть за партой. Над вопросом адаптации детей к школе работали К.В. Комаров, А. В. Короткова, Н.С. Жукова, И.Н. Агафонова, Л.С. Выгодский, вопрос особенностей и проблем общения работали А.И. Максаков, А.Г. Арушанова, О.Е. Гербова, Р.Е. Левина и многие другие. Проблема данного исследования заключается в выявлении особенностей адаптации детей 7-8 лет с трудностями в общении к школе и путей психолого - педагогической коррекции дезадаптации. Объект: адаптация детей 7-8 лет к школе имеющих трудности в общении. Предмет: применение коррекционной программы, как средство, способствующее лучшей адаптации детей 7-8 лет с трудностями в общении. Цель: выявить особенности адаптации детей 7-8 лет с трудностями в общении и составить рекомендации для родителей и педагогов, способствующие адаптации детей с трудностями в общении к условиям сельской школы. Гипотеза: степень адаптированности детей 7-8 лет с трудностями в общении к условиям сельской школе, возможно увеличить при соблюдении следующих условий: -своевременная диагностика уровня адаптации, -психолого — педагогическое сопровождение процесса адоптации детей к школе. Задачи: 1)изучить психолого - педагогическую литературу отечественных и зарубежных ученых на тему адаптации детей 7-8 лет к школе; 2) проанализировать теоретический и практический психолого-педагогический опыт (приемы) работы с детьми 7-8 лет с трудностями в общении и составить рекомендации. 3) в ходе опытно-педагогического исследования выявить существующий уровень адаптации к школе детей с трудностями в общении в школе __________ района ______________. 3) составить и апробировать программу повышения уровня адаптированности детей 7-8 лет к школе с проблемами в общении. При написании выпускной квалификационной работы были использованы методы: теоретические исследования, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, систематизация, а именно: беседы с директором школы, психологом, учителем начальных классов, учителем физической культуры, социальным педагогом с целью: выяснить психологические особенности и трудности адаптации детей 7-8 лет к условиям школы. Практическая значимость работы заключается в возможности использовать предложенные рекомендации, способствующие более успешной адаптации школьников 7-8 лет к условиям школы. Выпускная квалификационная работа включает в себя: введение, две главы, каждая из которых по два параграфа и списка использованных источников. Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Некоторые первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение. Психологи указывают на то, что для многих первоклассников, и особенно шести – семилеток, трудна социальная адаптация, так как не сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности[3, с.398]. Год, отделяющий семилетнего ребенка от восьмилетнего, очень важен для психического развития, потому что в течение этого периода у ребенка формируется произвольная регуляция своего поведения, ориентация на социальные нормы и требования. Таким образом, проблема адаптации детей к школе с нарушениями в общении в современном обществе назрела. Нужно понимать, что ребенок будет иметь еще большие трудности в адаптации и к условиям сельской школы.
Похожие работы
Работы автора