или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 77 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 04.12.2016 |
Количество просмотров: | 501 |
Рейтинг работы: |
Социально-педагогическое проектирование – это решение определенной социальной актуальной на сегодняшний день проблемы взаимодействия родителей, детей и образовательного учреждения, основанной на совершенно новом способе. Как правило, социально-педагогическая проблема находит концентрированное выражение в противоречии между потребностями общества, выраженными социальном заказе, и невозможностью педагогической науки своевременно удовлетворить. Поэтому основная цель социально педагогического проектирования видится в выявлении, определении, интерпретации и выполнении социального заказа. Несмотря на видимые достоинства данного метода, он еще является новым не до конца изученным методом взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в массовой практике. Мы предприняли попытку выяснить, какова технология и рациональность данного метода.
(фрагменты работы)
Из истории видно, что влияние семьи на воспитание ребенка своими корнями уходит далеко в древность. Не только педагогов, но и многих выдающихся людей разных народов и во все времена, волновали проблемы воспитания и обучения будущего поколения.
Семейное воспитание рассматривалось в трудах Тацита, Петрония, Вергилия, Конфуция, Канта, Гегеля, Екатерины Великой, Жан Жака Руссо и т.д. Семейное воспитание напрямую оказывает влияние на жизнь общества и государства в целом.
Русский ученый биолог Лесгафт П.Ф., в своей книге «Семейное воспитание и его значение» отмечал: «Воспитание детей твоих счастливыми людьми и полезными гражданами и есть главная цель воспитания».
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности, период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. А также это возраст постоянной игры, беззаботной радости и вера в сказки, то есть начало жизненного образца. Именно в дошкольном возрасте закладываются корни личности и гражданственности. От того, какие открытия сделал ребенок в свои детские годы, от чего он пришел в изумление, восхищение или удивление, от чего он возмутился и расплакался не от личной обиды, а от чувства переживания за других людей – от этого будет зависеть, каким гражданином будет воспитанник.
Игровая деятельность для ребенка имеет то же значение, что и для взрослого работа и служебная деятельность. Каков ребенок в игровой деятельности, как он себя ведет в ней, так в будущем он будет относиться к работе. Следовательно, воспитание происходит в игре.
С точки зрения социологии семья представляет собой общественный институт, то есть совокупность социальных статусов и ролей, предназначенных удовлетворить определенные социальные потребности.
Семья – это труд, целью которого является продолжить жизнь своего рода. В основном это труд родителей, которые стараются поддерживать своих детей в начале их жизни. В каждом обществе есть люди, которые работают и живут только ради семьи, детей, своего рода. В моменты сильных социальных потрясений именно семья и близкие становятся единственной опорой человека, его надеждой и смыслом жизни. Следовательно, пренебрежительное отношение к проблемам семьи со стороны государства приводит к разрушению социальных связей и в итоге деградацией всего общества.
Актуальность темы: Социально-педагогическое проектирование – это решение определенной социальной актуальной на сегодняшний день проблемы взаимодействия родителей, детей и образовательного учреждения, основанной на совершенно новом способе. Как правило, социально-педагогическая проблема находит концентрированное выражение в противоречии между потребностями общества, выраженными социальном заказе, и невозможностью педагогической науки своевременно удовлетворить.
Цель исследования: исследование возможности использования социального проектирования при организации взаимодействия педагогов, родителей и детей в условиях дошкольного образовательного учреждения
Объект исследования: процесс взаимодействия семьи, педагога и ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет исследования: социальное проектирование как современный метод организации взаимодействия педагогов, детей и родителей;..........
Похожие работы