Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > Дидактическая игра в формировании представлений об окружающем мире у старших дошкольников

Тема дипломной работы: Дидактическая игра в формировании представлений об окружающем мире у старших дошкольников

1800 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2013
Количество страниц: 80
Оценка: 5
Рейтинг работы:

работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Оглавление Введение. 3 Глава 1. Теоретические основы использования дидактической игры в формировании представлений об окружающем мире у старших дошкольников                      1.1. Роль дидактической игры в формировании представлений об окружающем мире у старших дошкольников. 6 1.2. Психолого-педагогические условия организации дидактической игры в формировании представлений об окружающем мире у старших  дошкольников  15 1.3. Виды дидактической игры в формировании представлений об окружающем мире у старших дошкольников. 27     Выводы……………………………………………………………………………31 Глава 2. Особенности организации дидактической игры в формировании представлений об окружающем мире у старших дошкольников 2.1. Выявление уровня сформированности представлений об окружающем мире у старших дошкольников. 33 2.2. Применение дидактической игры в формировании представлений об окружающем мире у старших дошкольников. 39 2.3. Ход и результаты опытно-экспериментальной работы.. 41     Выводы…………………………………………………………………………....49 Заключение. 50 Список использованной литературы.. 53 Приложение. 56  
Введение Дошкольный возраст считают возрастом чувственного познания окружающего. В этот период у детей происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильно-двигательного, слухового; формируются представления о предметах и явлениях окружающего мира. При освоении дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включении детей в систему социальных отношений важную роль выполняет игровая деятельность. Дидактическая игра – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в учебном и воспитательном процессе дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка. Вопросы теории и практики дидактической игры рассматривались: Выготским Л.С., Козловой  В.А., Бондаренко А.К., Акшиной А.Г. В исследованиях Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. отмечаются, в содержании дидактических игр и игрушек, особенности национального характера, природы, истории, труда, быта того или иного народа, которые способствуют развитию речи, внимания, мышления, формируют уважительные взаимоотношения со сверстниками. В исследованиях Губановой Н.Ф. уделяется внимание дидактической игре, предметам, игрушкам, которые способствуют расширению детского кругозора, развитию познавательной активности, способствуют обогащению речи дошкольников. При выборе дидактических игр, особое внимание необходимо уделить подготовленности воспитанников, так как в игре дети должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями. Игры, которые используются в работе, не только формируют у дошкольников представление о предметах окружающего мира, но и способствуют развитию у них внимания, памяти, целостного восприятия предмета, тактильно-двигательного восприятия, наглядно-действенного, наглядно-образного, логического мышления и развитию речи. Цель исследования: выявить педагогические условия в формировании представлений об окружающем мире у старших дошкольников в ходе дидактической игры и проверить их в ходе опытно-экспериментальной работы. Объект исследования: процесс формирования представлений об окружающем мире у старших дошкольников. Предмет исследования: дидактическая игра как одно из средств формирования представлений об окружающем мире у старших дошкольников. Гипотеза исследования: формирование представлений об окружающем мире у старших дошкольников в ходе дидактической игры будет успешным при условии, если: - дидактическая игра применяется в специально организованной образовательной деятельности и в внеучебной деятельности; - используются виды дидактической игры: словесные, настольно - печатные, игры с использованием природного материала. Задачи исследования:

  1.  Выявить педагогические условия проведения дидактической игры в формировании представлений об окружающем мире у старших дошкольников.
  2. Обосновать применение дидактической игры в формировании представлений об окружающем мире у старших дошкольников в ходе опытно-экспериментальной работы.
  3. Применить дидактическую игру в формировании представлений об окружающем мире у старших дошкольников в ходе опытно-экспериментальной работы.

Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме исследования, педагогическое наблюдение, беседа, диагностика, опытно-экспериментальная работа. Теоретико-методологической основой исследования явились: -              исследования по организации дидактических игр в работах Агаларовой П.И., Бондаренко А.К., Дыбиной О.В., Еник О.А., Пеньковой Л.А., Коленцевой Н.Г., Магомедовой К.А., Сорокиной А.И., Удальцова Е.И.; -              теоретические основы  формирования  представлений об окружающем мире в работах: Веретенниковой С.А., Зебзеевой В.А., Верещагиной М.А., Золотовой Е.И., Корзаковой Е.В., Коломиной Н.В., Николаевой С.Н.; -              психологические основы формирования элементарных представлений у дошкольников в работах Выготского Л.С., Козловой С.А., Куликовой Т.А. -              методические основы формирования представлений об окружающем мире у старших дошкольников в исследованиях Антюхиной А.В., Бакиной М.М., Губановой Н.Ф., Заводянской О.П.   Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.