Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > Причины возникновения и пути преодоления конфликтов в младшем школьном возрасте
Причины возникновения и пути преодоления конфликтов в младшем школьном возрасте

Тема дипломной работы: Причины возникновения и пути преодоления конфликтов в младшем школьном возрасте

3600 ₽
Купить за 3600 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Оценка: 5
Дата публикации: 22.12.2010
Количество просмотров: 356
Рейтинг работы:
Описание работы

Содержание

Введение 3
Глава 1. Причины возникновения и пути преодоления конфликтов в младшем школьном возрасте
1.1 Понятие и виды конфликтов
1.1.1 Понятие конфликта в психолого-педагогической литературе
1.1.2 Виды конфликтов
1.2 Особенности конфликтов в младшем школьном возрасте
1.3 Пути преодоления конфликтов в младшем школьном возрасте

Глава 2. Экспериментальное исследование путей преодоления конфликта в младшем школьном возрасте
2.1 Цель, задачи, гипотеза и этапы исследования
2.2 Методика исследования
2.3 Результаты исследования
2.4 Обсуждение результатов исследования
2.5 Выводы
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Конфликт – неизменная составляющая взаимодействия людей, сложное и противоречивое социальное явление, которое может препятствовать взаимодействию, и обуславливает его развитие. Изучение конфликта представляет интерес для современной науки.
Особое место занимает проблема конфликтов в условиях школы, т.к. именно здесь наиболее ярко проявляется формирующее (как позитивное, так и негативное) влияние конфликта. Несмотря на значительное число теоретических исследований (А.Я. Анцупов, Е.М. Бабосов, А.С. Белкин, Н.В. Гришина, О.Н. Громова, М. Дойч, Р. Дорендорф), проблема формирования позитивного опыта взаимоотношений детей в условиях конфликта сегодня не находит успешного воплощения в практике.
Традиционно конфликт воспринимается и оценивается как исключительно негативное явление в педагогическом процессе и в случае возникновения конфликтных ситуаций учителя зачастую их игнорируют или пресекают. Стали традиционными фразы: “избавляться от конфликтов”, “предотвращать конфликты”, однако необходимо задуматься, есть ли положительное в противоречии между двумя субъектами, препятствующие для дальнейшего взаимодействия. Многие педагоги с облегчением и удовольствием говорят “бесконфликтный класс”, “бесконфликтная группа” и т.д. Но конфликт объективен и неизбежен, как объективна сама жизнь. Еще более сложной задачей является предвидение конфликтной ситуации и проведение педагогической работы для ее конструктивного разрешения. В то же время работа по предотвращению или преодолению конфликта является наиболее эффективной.
Актуальность данного исследования обусловлена влиянием конфликтов на развитие личности в младшем школьном возрасте, т.к. именно в этот период происходит активное усвоение социальных норм, образцов взаимодействия, поведения в целом. При этом практика показывает, что должного внимания проблеме конфликтов в младшем школьном возрасте не уделяют ни в семье, ни в школе, рассматривая их как проявление детской капризности, недисциплинированности и эгоизма (В.Д. Жаворонков, А.Г. Здравомыслов, Е.С. Зимина, А.Г. Ковалев, Л. Козер, X. Корнелиус, У.Ф. Линкольн). Конфликт можно рассматривать как педагогическую ситуацию, в которой ребенок вырабатывает индивидуальную стратегию поведения, отстаивания себя и своих позиций, взаимодействия с внешним миром.
Понимание учителем причин возникновения конфликтов, а также способность определять пути преодоления конфликтов становится основой формирования позитивного социального опыта младших школьников.
Предметом изучения в рамках работы стали межличностные конфликты.
Целью работы явилось установление причин возникновения и путей преодоления конфликтов в младшем школьном возрасте.
Объектом исследования являются младшие школьники в возрасте 9-10 лет.
Гипотеза: формирование навыков конструктивного взаимодействия является средством преодоления конфликтов в младшем школьном возрасте.
Для проверки выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать литературу по теме исследования;
2. изучить причины конфликтов и установить уровень конфликтности детей в возрасте 9 – 10 лет;
3. исследовать уровень физической агрессии;
4. изучить уровень раздражения;
5. выявить уровень вербальной агрессии;
6. составить комплекс занятий по преодолению конфликтов учащихся младшего школьного возраста;
7. разработать рекомендации, направленные на снижение конфликтности в младшем школьном возрасте

В процессе подготовки работы применялись методы анализа психолого-педагогической литературы, наблюдения, беседы, анкетирования и тестирования. Были использованы методики экспресс - оценки глубины конфликта (А.М.Бандурка, С.И.Бочарова, Е.В.Земянская), и опросник Басса-Дарки для выявления видов и уровня агрессивного поведения учащихся в конфликте.
Наше исследование было проведено в 3 этапа:
1. констатирующий этап – на данном этапе нами была проведена первичная диагностика уровня конфликтов младших школьников;
2. формирующий этап – на этом этапе нами были проведены занятия по формирования навыков конструктивного общения;
3. контрольный этап – на этом этапе нами была проведена повторная диагностика уровня конфликтов младших школьников.

Проблема конфликта широко представлена в социологических, педагогических и психологических исследованиях как отечественных, так и зарубежных ученых (А.Я. Анцупов, Е.М. Бабосов, А.С. Белкин, Н.В. Гришина, О.Н. Громова, М. Дойч, Р. Дорендорф, В.Д. Жаворонков, А.Г. Здравомыслов, Е.С. Зимина, А.Г. Ковалев, Л. Козер, X. Корнелиус, У.Ф. Линкольн, А.Г. Почебут, Е.Н. Степанов, Т.С. Сулимова, Ф.И. Тильман, Ш. Фэйр, В.А. Чикер, Н.И. Шевандрин и др.). В педагогических исследованиях конфликтов авторы в основном обращаются к противоречиям разного уровня (В.И. Андреев, Ф.М. Бородкин, О.С. Гребенюк, B.C. Грехнев, В.И. Журавлев, Н.М. Коряк, Д. Кроуфорд, И.М. Курдюмова, А.А. Рояк, М.М. Рыбакова, Н.В. Самоукина, Т.И. Чистякова и др.).

В данной работе мы опирались на исследования отечественных и зарубежных авторов. В частности, работы Анцупова А.Я, Шипилова А.И., Вересова Н.Н., Марковой А.К., Рыбаковой М.М. и др.
Научная новизна проведенного исследования заключается в обобщении современных подходов к пониманию сущности межличностного конфликта в условиях школы.
Практическая значимость данного исследования заключается в обобщении имеющихся подходов к вопросу конфликтов в начальной школе, а также составление комплекса методик направленных на выявление особенностей конфликтного поведения учащихся и программы занятий по формированию навыков конструктивного взаимодействия.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и списка литературы. В первой главе мы рассматриваем роль причины возникновения и пути преодоления конфликтов в младшем школьном возрасте. Во второй главе нами представлено экспериментальное исследование путей преодоления конфликта в младшем школьном возрасте.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Работа защищалась в 2009 г. Защита прошла на "отлично".

Вместе с работой предоставлены выступление и презентация с комментариями.

Купить за 3600 ₽

Похожие работы