или
Заказать новую работуУчебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2012 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 23.02.2012 |
Количество просмотров: | 341 |
Рейтинг работы: |
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему «Исследование мышления у детей младшего школьного возраста с трудностями обучения в общеобразовательной школе»
стр.
Введение - 3
Глава 1. Теоретическая часть - 5
1.1 Литературный обзор - 5
1.1.1 Современное представление о мышлении. - 5
1.1.2 Формирование мышления в онтогенезе в норме и патологии -14
1.1.3 Нарушения мышления в детском возрасте - 25
Глава 2. Экспериментальная часть -33
2.1 Постановка проблемы и задачи исследования - 33
2.2 Методы исследования - 35
2.3 Характеристика испытуемых - 43
2.4 Результаты исследования - 47
2.5 Обсуждение результатов - 54
Выводы - 64
Заключение - 66
Список литературы - 67
Приложения - 71
Введение
Предупреждение и преодоление неуспеваемости принадлежит к «вечным» проблемам школьной жизни. Проблема трудностей обучения в начальной школе является одной из самых сложных, актуальных и недостаточно изученных специалистами. Дело в том, что трудности адаптации и трудности обучения в школе могут иметь одинаковые внешние проявления, отражающиеся в поведении ребенка, его успеваемости, но их причины физиологические и психологические механизмы, их этиология могут быть совершенно различными. Решение данной проблемы требует разработки и практического применения новых подходов к диагностике уровня психического развития ребенка, к анализу причин, вызывающих трудности в учебной деятельности.
АКТУАЛЬНОСТЬ данной проблемы определилась увеличением числа неуспевающих детей, которые не справляются с учебной программой уже вначале обучения.
Поэтому необходимо познакомить педагогов и психологов, работающих в начальной школе, с возможностями применения психологических методов и методик для анализа развития младшего школьника.
Трудности в обучении могут зависеть от многих обстоятельств. Но в основном затруднения в учении обусловлены недостаточной (или несвоевременной) сформированностью отдельных функциональных систем психики ребенка.
Важнейшими среди психических процессов, накладывающимися отпечаток на обучаемость школьника, являются особенности его мышления.[10]
ЦЕЛЬ работы – исследование особенностей мышления у детей младшего школьного возраста с трудностями школьного обучения.
В соответствии с целью выдвигается следующие ЗАДАЧИ:
1. Литературный обзор по проблеме формирования мышления в детском возрасте.
2. Подбор адекватных методов исследования.
3. Проведение исследования мышления у детей с трудностями школьного обучения.
4. Проведение исследования мышления у успешно обучающихся школьников.
5. Сравнение результатов исследования двух групп испытуемых.
ОБЪЕКТ исследования – дети младшего школьного возраста успешно обучающиеся и дети с трудностями школьного обучения.
ПРЕДМЕТ исследования – особенности интеллектуальной деятельности у младших школьников успешно обучающихся и у школьников, испытывающих трудности школьного обучения.
ГИПОТЕЗА исследования: у детей младшего школьного возраста с трудностями школьного обучения наблюдается недостаточная сформированность интеллектуальной деятельности в отличие от успешно обучающихся сверстников.
Похожие работы
Работы автора