или
Заказать новую работуУчебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2012 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 23.02.2012 |
Количество просмотров: | 490 |
Рейтинг работы: |
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
тема:
«Исследование особенностей избирательности мышления у подростков 15 – 17 лет,
больных эпилепсией»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
Глава 1. 7
Клинико-психологические особенности эпилепсии в детском и подростковом возрасте.
1.1. Психопатологический аспект эпилепсии детского и подросткового возраста. 7
1.2. Патопсихологический аспект эпилепсии детского и подросткового возраста. 19
Глава 2. 34
Экспериментально - психологическое исследование уровня избирательности мышления у подростков 15 – 17 лет, больных эпилепсией.
2.1. Понятие мышления в психологии. 34
2.2. Организационно – методическое обеспечение исследования особенностей избирательности мышления. 38
2.3. Анализ и описание результатов, полученных при исследовании особенностей избирательности мышления. 46
2.4. Сравнительный анализ результатов, полученных при исследовании двух групп испытуемых. 54
Выводы. стр.
Заключение. стр.
Литература. стр.
Приложения. стр.
ВВЕДЕНИЕ
Человеческий младенец рождается беспомощным существом, и эта беспомощность является величайшим приобретением человеческого рода. Становление беспомощного существа в субъекта многообразной человеческой деятельности подчиняется закономерностям психического развития. Эльконин Д.Б. (56 ) в своих работах указывал на то, что развитие характеризуется прежде всего качественными изменениями психической функции, возникновением в ней определенных новооброзований. Развитие также характеризуется неравномерностью возникновения разных структур, гетерохронией, когда одни из них «отстают», «другие «забегают вперед».
На психическое развитие ребенка влияет множество факторов, которые могут привести к возникновению поврежденного развития с асинхронией и ретардацией.
Поврежденное психическое развитие – это развитие психики ребенка с органическим поражением центральной нервной системы. К поврежденному психическому развитию можно отнести такие состояния, как минимальная мозговая дисфункция, нарушения межполушарного взаимодействия, локальные поражения головного мозга, эпилепсия, прогрессирующие органические поражения ЦНС.
Несмотря на то, что мы живем в просвещенном мире, некоторые болезни до сих пор кажутся загадочными и внушают страх. К ним относится и эпилепсия.
Эпилепсия – одно из многократно и многосторонне изучавшихся заболеваний. Ей посвящена огромная литература, в которой рассматриваются вопросы клиники, течения, патогенеза, прогноза. О неослабевающем интересе к проблеме эпилептической болезни свидетельствует, например, то обстоятельство, что в международные и национальные медицинские реферативные издания наряду с такими общими разделами, как «неврология» и «психиатрия», в настоящее время в качестве самостоятельного включается раздел «эпилепсия».
В проблеме эпилепсии все еще остается много «белых пятен» – неясных, спорных, противоречивых вопросов, начиная от терминологии, классификации, диагностики и кончая лечением.
Поэтому для современной эпилептологии, особенно детского и подросткового возраста, необходим комплексный анализ морфологической, нейрофизиологической и биохимической составляющих и их нарушений с учетом стадии онтогенеза. Не менее важно изучать влияние эпилепсии на динамику морфофункциональной организации развивающегося мозга. Большое значение имеет правильная и точная диагностика и адекватные методы исследования нарушений при эпилепсии у детей и подростков.
АКТУАЛЬНОСТЬ данной проблемы определилась высоким уровнем распространенности данного заболевания не только среди взрослого населения, но и среди детей и подростков, а также запросом клиники для более полной и точной диагностики эпилепсии у подростков.
Ежегодно регистрируемая заболеваемость эпилепсией, исключая фебрильные судороги и единичные пароксизмы, варьирует от 20 до
странах 120 / 100.000 новых случаев в год, в среднем – 70 / 100.000. Только в СНГ этой болезнью болеют около 2,5 млн. человек.
В Удмуртии на диспансерном наблюдении с диагнозом «Эпилепсия» в 2000 году находилось 159 подростков 15 – 17 лет, из них впервые обратились 20. В 2001 году наблюдалось 196 подростков, из них впервые обратились 24.
В Ижевске у подросткового психиатра наблюдались в 2000 году 46 подростков, впервые обратились – 8, а в 2001 году - 42 подростка, из них 1 первичный.
Особенностью данной работы явилось теоретическое и экспериментальное исследование, направленное на изучение клинических проявлений при эпилепсии у детей и подростков, и на анализ особенностей избирательности мышления.
ЦЕЛЬ исследования – раскрытие особенностей избирательности мышления у подростков 15 – 17 лет больных эпилепсией.
В соответствии с целью исследования нами были поставлены следующие ЗАДАЧИ:
1) изучение клинико-психологических особенностей эпилепсии у детей и подростков;
2) опробация методик на группе здоровых испытуемых;
3) экспериментально-психологическое исследование уровня избирательности мышления при эпилепсии у подростков 15 – 17 лет;
4) анализ и обработка полученных результатов при исследовании уровня избирательности мышления при эплепсии у подростков 15 – 17 лет;
5) сравнительный анализ полученных результатов при исследовании уровня избирательности мышления при эпилепсии у подростков 15 – 17 лет.
ОБЪЕКТОМ исследования явились подростки 15 – 17 лет с диагнозом «Органическое расстройство личности, вследствие эпилепсии», находящиеся на диспансерном наблюдении в Республиканской клинической психиатрической больнице города Ижевска.
ПРЕДМЕТОМ исследования явился уровень сформированности избирательности мышления.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: у подростков 15 –17 лет, больных эпилепсией, существует недостаточность опосредования познавательной деятельности факторами социального опыта.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ - результаты, полученные путем данного исследования, будут использованы для психодиагностических целей, а также для дальнейших исследований в области детской и подростковой эпилептологии.
Похожие работы
Работы автора