Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > Исследование тревожности у детей младшего школьного возраста
Исследование тревожности у детей младшего школьного возраста

Тема дипломной работы: Исследование тревожности у детей младшего школьного возраста

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 68
Оценка: 5
Дата публикации: 30.11.2015
Количество просмотров: 560
Рейтинг работы:
Описание работы

Содержание Введение. 3 Глава I. Теоретические аспекты исследования  проблемы  тревожности  у детей младшего школьного возраста  и методов ее коррекции. 7 1.1.Исследования тревожности в трудах зарубежных и отечественных психологов  7 1.2. Причины и проявления тревожности у младших школьников. 13 1.3. Формы и методы  психолого-педагогической работы с детьми младшего школьного возраста, имеющими повышенную тревожность. 18 1.4. Выводы.. 26 Глава II. Методические основы исследования  тревожности у младших школьников  27 2.1. Характеристика    диагностической программы исследования тревожности у младших школьников. 27 2.2. Характеристика программы психологической  поддержки детей младшего школьного возраста с повышенной тревожностью.. 28 Глава  III Экспериментальное исследование тревожности у младших школьников  37 3.1. Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента  по изучению тревожности у младших школьников. 37 3.2. Сравнительный анализ контрольного и констатирующего этапа эксперимента по изучению тревожности у младших школьников. 53 3.3. Выводы и рекомендации. 60 Заключение. 62 Список литературы.. 64

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение В современных условиях социально-исторического развития столкновение с реальностью служит причиной частого раздражения и взрослых и детей, вызывая агрессивность, тревожность, оказывая влияние на социальные взаимоотношения, соматическое состояние, восприятие, мысли и поведение ребенка. Проблема детской тревожности - одна из наиболее сложных проблем современной школы. Решение данной проблемы относится к числу острых и актуальных задач психологии и ставит исследователя перед необходимостью как можно более ранней диагностики уровня тревожности с целью ее коррекции и профилактики, так как тревожность является показателем неблагополучия личностного развития школьников. Проблема состоит в том, что ребёнок с выраженной тревожностью склонен воспринимать окружающий мир как заключающий в себе угрозу и опасность в значительно большей степени, чем личность с адекватным уровнем тревожности [5, с. 88-89]. В настоящее время и взрослые, и дети живут в сложном, по своему содержанию и тенденциям развития, мире, где конфликты и фрустрация целей и стремлений стали обычным явлением. Изменения происходят и в современных семьях, и в современных школах. Характер обучения в школах так же содержит много факторов, способных развить определенное поле тревожности учащихся. Приспособление  к школьным условиям, требует  от детского организма мобилизации  системы адаптационных возможностей. Однако, тревожное ожидание неуспеха - низкой оценки, недовольства учителя и родителей - ведут к еще большему снижению результатов, закреплению низкой самооценки, невротическим проявлениям и формированию впоследствии устойчивой мотивации избегания и отрицательного отношения к школе. Это происходит потому, что в ряде случаев школа и учителя не проявляют заботы о том, чтобы своевременно разобраться в причинах затруднения и определить действенные меры помощи ученику. Из сказанного видно, что тревожность является одной из самых значимых причин школьной дезадаптации младшего школьника, проявляющейся в образовании внутриличностного конфликта, чувства неполноценности, одиночества, беспомощности, возникающих на основе неудовлетворения его социальных контактов, ожиданий и надежд на будущее, и которая, непосредственно, сказывается на его учебной успеваемости и поведении.

Купить за 1500 ₽

Похожие работы