Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > Исследование формирования произвольной регуляции деятельности у детей 5-8 лет
Исследование формирования произвольной регуляции деятельности у детей 5-8 лет

Тема дипломной работы: Исследование формирования произвольной регуляции деятельности у детей 5-8 лет

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2012
Оценка: 5
Дата публикации: 23.02.2012
Количество просмотров: 558
Рейтинг работы:
Описание работы

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: “Исследование формирования произвольной

регуляции деятельности у детей 5-8 лет”

СОДЕРЖАНИЕ





ВВЕДЕНИЕ 4

ЧАСТЬ 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ 6

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-8 ЛЕТ 6

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И ЕЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ПСИХОЛОГИИ 6

1.1 Теории психического развития в отечественной психологии 6

1.2 Проблема произвольности и ее исследование 10

1.3 Развитие произвольного поведения 15

1.4 Произвольность как показатель психологической готовности к школе 17

ГЛАВА 2. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД 23

К ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 23

23

2.1 Нейропсихологический подход к диагностике 23

познавательных процессов в детском возрасте 23

2.2 Нейропсихологический подход 27

к произвольной регуляции деятельности 27

2.3 Методики нейропсихологического исследования 32

2.3.1 Методики нейропсихологического исследования Симерницкой Э. Г., Скворцова И. А., Московичюте Л. И. и др. 32

2.3.2 Экспресс-методика Л. С. Цветковой 33

2.3.3 Общая организация и методы 34

формирующего обучения 34

детей по Л. С. Цветковой 34

ЧАСТЬ 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 38

ГЛАВА 3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 38

3.1 Цель и задачи экспериментального исследования 38

3.2 Методы нейропсихологического исследования 40

ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОЙ 46

РЕГУЛЯЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ И 7-8 ЛЕТ 46

ГЛАВА 5. СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ 52

В ОБЕИХ ГРУППАХ ИСПЫТУЕМЫХ 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

ЛИТЕРАТУРА 62

ПРИЛОЖЕНИЕ 68





Введение

Система нейропсихологического обследования, созданная А. Р. Лурия и разработанная его учениками и последователями постоянно обогащается новыми нейропсихологическими исследованиями. Ее активно используют как в России, так и за рубежом. Благодаря ей нейропсихология становится одной из ведущих наук о человеке (Лурия А. Р., Зейгарник Б. В. 15, Поляков Ю. Ф., 47 1978), причем прогресс в нейропсихологии выражается не только в увеличении количества нейропсихологических методик, но и в расширении сферы их применения: наряду с неврологией и нейрохирургией, они используются в психиатрии, геронтологии, соматической медицине, в нормальном и коррекционном обучении и в ряде других областей профессиональной деятельности психологов. 15

Особое значение нейропсихология приобрела в последние годы в работе с детьми, поступающими в общеобразовательную школу или уже обучающимися в ней. Нейропсихология получила этот социальный заказ в связи с резко возросшим количеством отстающих в обучении в массовой школе детей, причины отставания сами педагоги оказались не в состоянии установить. Данные обследования школ и детских садов, проведенного специалистами Министерства образования РФ, показали, что 85 % детей нуждаются в помощи специалистов медицинского, психологического или коррекционно - педагогического профиля. 25 % детей нуждаются в специализированной коррекционной помощи.

Известно, что отставание в развитии ВПФ на каком-либо возрастном этапе, так же, как и трудности обучения детей в школе, являются следствием не одной какой-либо причины, а целого их комплекса. 69

Важнейшая предпосылка развития и сторона умственных способностей - особенности саморегуляции. Происходящее в ходе возрастного развития и

последовательное изменение уровней и своеобразия саморегуляции очень заметно при сопоставлении учеников младшего, среднего и старшего школьного возраста. Так, непосредственность, поспешность и подражательность в действиях младших школьников сменяются в средних классах готовностью к более длительным усилиям, тяготением к делам, требующим постепенного освоения и самостоятельности; старших школьников отличает особая расположенность к сознательной саморегуляции. В отличие от хода развития некоторых черт умственной активности возможности саморегуляции во всех отношениях повышаются, увеличиваются с возрастом. 29



Данная экспериментальная работа проводилась по запросу Администрации МОУ «Лицей» № 5 города Балашихи Московской области.

Экспериментальное исследование проводилось в форме поперечных срезов.

Предметом исследования является изучение состояния произвольных форм деятельности у детей 5-6 лет и у детей 7-8 лет.





Купить за 2500 ₽

Похожие работы