Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > Метод проектов как средство развития социально-бытовых навыков учащихся 7-8 классов с нарушением интеллекта на уроках социально-бытовой ориентировки
Метод проектов как средство развития социально-бытовых навыков учащихся 7-8 классов с нарушением интеллекта на уроках социально-бытовой ориентировки

Тема дипломной работы: Метод проектов как средство развития социально-бытовых навыков учащихся 7-8 классов с нарушением интеллекта на уроках социально-бытовой ориентировки

3000 ₽
Купить за 3000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Самара > Самарский государственный педагогический университет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Количество страниц: 61
Оценка: 5
Дата публикации: 29.06.2013
Количество просмотров: 590
Рейтинг работы:
Описание работы

Тема: Метод проектов как средство развития социально-бытовых навыков учащихся 7-8 классов с нарушением интеллекта
на уроках социально-бытовой ориентировки.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические основы использования метода проектов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с нарушением интеллекта……………………………………………………………8
1.1. Метод проектов в обучении школьников: понятие, требования, классификация……………………………………………………………………...8
1.2. Проблема применения метода проектов в работе с учащимися с нарушением интеллекта…………………………………………………..............20

Глава 2. Сформированность социально-бытовых навыков у учащихся с нарушением интеллекта…………………………………………………………..27
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования сформированности социально-бытовых навыков учащихся с нарушением интеллекта и работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с нарушением интеллекта по применению метода проектов …….……………...27
2.2. Особенности сформированности социально-бытовых навыков учащихся 7-8 классов с нарушением интеллекта и работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с нарушением интеллекта по применению метода проектов в обучении учащихся……………………………………….......................................................32

Глава 3. Коррекционно-педагогическая работа по формированию социально-бытовых навыков у учащихся с нарушением интеллекта на уроках социально-бытовой ориентировки……………….………………………………43
3.1. Цель, задачи, содержание и организация работы по формированию социально-бытовых навыков учащихся с помощью метода проектов на уроках социально-бытовой ориентировки……………………………………………….43
3.2. Эффективность применения метода проектов в процессе формирования социально-бытовых навыков учащихся 7-8 классов с нарушением интеллекта на уроках социально-бытовой ориентировки …………………………………..54
Заключение………………………………………………………………………...59
Литература…………………………………………………………………………61

ВВЕДЕНИЕ
Целью образования детей с нарушением интеллекта является формирование социализированной личности ребенка, которое происходит через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, способствующее овладению учащимися необходимыми жизненно важными знаниями, умениями и навыками, успешной социальной адаптации.
Достижение такой цели обеспечивает вся система коррекционной учебно-воспитательной работы школы. Важнейший элемент этой системы – занятия по социально-бытовой ориентировке, и от того, как они организованы, зависит успех подготовки учащихся к жизни. Очевидно, что использовать только методы традиционного обучения в работе педагога специальной (коррекцион¬ной) школы недостаточно, нужны современные образовательные технологии. Одной из таких технологий является метод проектов. Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем учителя, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость.
Использование метода проектов довольно полно раскрыто в общей педагогике. Над этим вопросом работали такие ученые, как Б. Валясэк, Н.В. Матяш, Н.Ю. Пахомова, Е.С. Полат и многие другие. Применение метода проектов в специальной (коррекционной) школе затруднено ввиду того, что дети с нарушением интеллекта испытывают трудности в планировании своей деятельности, не умеют работать самостоятельно, для них характерен низкий уровень мотивации и развития познавательной деятельности.
Проблему исследования составляет противоречие между необходимостью совершенствовать методы обучения в специальной школе для детей с нарушением интеллекта в целом и на уроках социально-бытовой ориентировки в частности и недостаточной разработанностью специфики применения метода проектов на уроках социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушением интеллекта.
Объект исследования - метод проектов в процессе обучения детей с нарушением интеллекта.
Предмет исследования – метод проектов как средство формирования социально-бытовых навыков учащихся с нарушением интеллекта 7-8 классов на уроках социально-бытовой ориентировки
Цель исследования – подобрать и апробировать содержание и методику работы над проектами для формирования социально-бытовых навыков учащихся 7-8 классов с нарушением интеллекта на уроках социально-бытовой ориентировки
Гипотеза исследования: формирование социально-бытовых навыков учащихся 7-8 классов с нарушением интеллекта будет эффективным, если будет подобрано содержание и методика работы над проектами на уроках социально-бытовой ориентировки.
Для достижения цели исследования нами поставлены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме метода проектов в обучении школьников;
2. Рассмотреть особенности и возможности применения метода проектов в работе с детьми с нарушением интеллекта;
3. Выявить сформированность социально-бытовых навыков у учащихся с нарушением интеллекта; выявить опыт специальной школы в применении метода проектов;
4. Определить особенности применения метода проектов на уроках социально-бытовой ориентировки в специальной школе; подобрать тематику и виды проектов для реализации на уроках социально-бытовой ориентировки в специальной школе для учащихся с нарушением интеллекта 7-8 классов;
5. Апробировать содержание проектной деятельности учащихся с нарушением интеллекта 7-8 классов на уроках социально-бытовой ориентировки в специальной школе.
Основными методами исследования стали: анализ психолого-педагогической литературы, анализ программы обучения в специальном коррекционном образовательном учреждении, наблюдение за сформированностью социально-бытовых навыков учащихся с нарушением интеллекта 7-8 классов, анкетирование, анализ медико-психолого-педагогической документации, анализ педагогического опыта учителя специального коррекционного образовательного учреждения.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и актуализации материала по проблеме использования метода проектов на уроках социально-бытовой ориентировки с целью развития социально-бытовых навыков учащихся 7-8 классов с нарушением интеллекта.
Практическая ценность заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы учителями школ, для работы с учащимися с нарушением интеллекта с помощью метода проектов.
Опытно-экспериментальная база: Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение с. Обшаровка. В исследовании приняло участие 20 человек – учащихся 7-8-х классов, 7 учителей - предметников, администрация школы.
Структура работы. Дипломный проект состоит из введения, трех глав основной части, заключения и литературы. Первая глава направлена на раскрытие основ использования метода проектов на уроках в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с нарушением интеллекта. Вторая глава направлена на выявление уровня сформированности социально-бытовых навыков у учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки. А также позволяет обобщить опыт применения метода проектов на уроках в специальном коррекционном учреждении. Третья глава направлена на раскрытие эффективности применения подобранного содержания и методики метода проектов на уроках социально-бытовой ориентировки.
Исследование предполагало несколько этапов:
I этап (6 сентября 2010 г. – 25 декабря 2011 г.) На этом этапе была подобрана теоретическая, психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме исследования, отобраны и проведены диагностическая работа, направленная на изучение уровня сформированности социально-бытовых навыков у учащихся с нарушением интеллекта и изучение опыта работы в специальном коррекционном учреждении по применению метода проектов в обучении учащихся с нарушением интеллекта.
II этап (2 ноября 2012 г. – 28 декабря 2012 г.) На этом этапе были разработаны и апробированы уроки по социально-бытовой ориентировки, включающие метод проектов, направленные на развитие социально-бытовых навыков учащихся 7-8 классов с нарушением интеллекта.
III этап (14 января 2013 г. – 1 февраля 2013 г.) На этом этапе при помощи специально отобранных методов была выявлена эффективность метода проектов в процессе обучения детей с нарушением интеллекта на уроках социально-бытовой ориентировки, проведен сравнительный анализ констатирующего и контрольного этапов, сделаны выводы.

Купить за 3000 ₽

Похожие работы