Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > Обучение школьников работе с базами данных
Обучение школьников работе с базами данных

Тема дипломной работы: Обучение школьников работе с базами данных

2000 ₽
Купить за 2000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 71
Оценка: Отлично
Дата публикации: 27.06.2017
Количество просмотров: 454
Рейтинг работы:
Описание работы

Дипломная работа+Две презентации уроков

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ  5

1.1.
Мультимедийные ресурсы в образовании. 5

1.2.
Методы обучения информатике. 16

1.3.
Типы уроков информатики. 27

ГЛАВА
2. ПРОЕКТ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ РАБОТЕ  С
БАЗАМИ ДАННЫХ   35

2.1.
Обзор школьных учебников и государственного стандарта по теме «База данных»  35

2.2.
Описание цифровых материалов. 38

2.3.
Тематическое планирование и примеры уроков по теме «База данных»  47

2.4.
Использование цифровых образовательных ресурсов. 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 67

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ   69

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

В первой главе дипломной работы были рассмотрены теоретические основы процесса обучения информатике. В работе были описаны мультимедийные ресурсы в образовании, проведена классификация мультимедийных ресурсов, описаны методы обучения информатике, а так же выделены типы уроков информатики.
Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности , гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации.
Известные мультимедиа ресурсы можно классифицировать по различным признакам: по степени доступности; по материальному носителю; по функциональному назначению.
Мы выявили, что мультимедиа способствует: стимулированию когнитивных аспектов обучения, таких как восприятие и осознание информации; повышению мотивации школьников к учению; развитию навыков совместной работы и коллективного познания у обучаемых; развитию у учеников более глубокого подхода к обучению, и, следовательно, влечет формирование более глубокого понимания изучаемого материала.
В качестве методов обучения были выделены такие методы как рассказ, беседа, лекция, показ, демонстрация, лабораторные работы, сочинения, изложение, беседа, самостоятельная работа; подготовка к восприятию, объяснение, закрепление материала и т.д.
Для проведения классификации типов уроков информатики используются те же критерии, что и для проведения классификации типов уроков по другим школьным дисциплинам. Главным признаком урока остается его дидактическая цель, показывающая к чему должен стремится учитель.
Во второй главе исследования был проведен обзор школьных учебников и государственного стандарта по теме «База данных», разработан тематический план и примеры уроков по теме «База данных», описано использование цифровых образовательных ресурсов.
В качестве анализируемых школьных учебников были выбраны учебники Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. «Информатика и ИКТ: учебник для 8-9 классов»; Семакина И.Г. «Информатика и ИКТ 9 -11 класс»; Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса».
Так же были разработаны уроки для 9-11 классов по теме «База данных»: «Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных» 10 класс; урок «Создание связей в многотабличной БД в СУБД Access» 10 класс; урок-практикум по теме «Разработка базы данных»10 класс.
Для уроков «Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных» и «Создание связей в многотабличной БД в СУБД Access» было разработано мультимедийное приложение в MS Power Point. С помощью презентаций в MS Power Point были представлены логические ребусы. Так же в презентации была раскрыта тема урока и дано домашнее задание. В начале урока № 2 с помощью презентации выводятся вопросы по текущему контролю.
Для разработки уроков можно использовать цифровые образовательные ресурсы, представленные на образовательных сайтах.
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
2. Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" (http://www.ict.edu.ru).
3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) (http://fcior.edu.ru) и др.

Купить за 2000 ₽