или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 71 |
Оценка: | Отлично |
Дата публикации: | 27.06.2017 |
Количество просмотров: | 454 |
Рейтинг работы: |
Дипломная работа+Две презентации уроков
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 5
1.1.
Мультимедийные ресурсы в образовании. 5
1.2.
Методы обучения информатике. 16
1.3.
Типы уроков информатики. 27
ГЛАВА
2. ПРОЕКТ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ РАБОТЕ С
БАЗАМИ ДАННЫХ 35
2.1.
Обзор школьных учебников и государственного стандарта по теме «База данных» 35
2.2.
Описание цифровых материалов. 38
2.3.
Тематическое планирование и примеры уроков по теме «База данных» 47
2.4.
Использование цифровых образовательных ресурсов. 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
(фрагменты работы)
В первой главе дипломной работы были рассмотрены теоретические основы процесса обучения информатике. В работе были описаны мультимедийные ресурсы в образовании, проведена классификация мультимедийных ресурсов, описаны методы обучения информатике, а так же выделены типы уроков информатики.
Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности , гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации.
Известные мультимедиа ресурсы можно классифицировать по различным признакам: по степени доступности; по материальному носителю; по функциональному назначению.
Мы выявили, что мультимедиа способствует: стимулированию когнитивных аспектов обучения, таких как восприятие и осознание информации; повышению мотивации школьников к учению; развитию навыков совместной работы и коллективного познания у обучаемых; развитию у учеников более глубокого подхода к обучению, и, следовательно, влечет формирование более глубокого понимания изучаемого материала.
В качестве методов обучения были выделены такие методы как рассказ, беседа, лекция, показ, демонстрация, лабораторные работы, сочинения, изложение, беседа, самостоятельная работа; подготовка к восприятию, объяснение, закрепление материала и т.д.
Для проведения классификации типов уроков информатики используются те же критерии, что и для проведения классификации типов уроков по другим школьным дисциплинам. Главным признаком урока остается его дидактическая цель, показывающая к чему должен стремится учитель.
Во второй главе исследования был проведен обзор школьных учебников и государственного стандарта по теме «База данных», разработан тематический план и примеры уроков по теме «База данных», описано использование цифровых образовательных ресурсов.
В качестве анализируемых школьных учебников были выбраны учебники Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. «Информатика и ИКТ: учебник для 8-9 классов»; Семакина И.Г. «Информатика и ИКТ 9 -11 класс»; Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса».
Так же были разработаны уроки для 9-11 классов по теме «База данных»: «Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных» 10 класс; урок «Создание связей в многотабличной БД в СУБД Access» 10 класс; урок-практикум по теме «Разработка базы данных»10 класс.
Для уроков «Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных» и «Создание связей в многотабличной БД в СУБД Access» было разработано мультимедийное приложение в MS Power Point. С помощью презентаций в MS Power Point были представлены логические ребусы. Так же в презентации была раскрыта тема урока и дано домашнее задание. В начале урока № 2 с помощью презентации выводятся вопросы по текущему контролю.
Для разработки уроков можно использовать цифровые образовательные ресурсы, представленные на образовательных сайтах.
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
2. Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" (http://www.ict.edu.ru).
3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) (http://fcior.edu.ru) и др.
Похожие работы
Работы автора