или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Челябинск > Челябинский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 59 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 21.07.2017 |
Количество просмотров: | 810 |
Рейтинг работы: |
На сегодняшний день такое явление нашей действительности, как социально-неблагополучная семья, стало явлением весьма распространенным. Какими бы факторами ни было обусловлено неблагополучие семьи, оно в той или иной степени негативно сказывается на развитии ребенка. Подавляющая часть проблем, возникающих у детей в процессе социализации, имеет корни именно в неблагополучии семьи. Семейное неблагополучие порождает массу проблем в поведении детей, их развитии, образе жизни, приводит к нарушению ценностных ориентаций, ведет к психической травматизации детей, агрессивности, дисбалансу в сфере общения, педагогической запущенности. Именно это является актуальностью данной работы.
Оглавление
Введение
Глава I. Теоретические аспекты деятельности социального педагога с неблагополучными
семьями
1.1. Характеристика категории неблагополучная семья
1.2. Направления деятельности социального педагога с неблагополучными семьями
Выводы по первой главе
Глава II. Практическая часть по реализации направлений деятельности социального педагога с неблагополучными семьями
2.1. Анализ деятельности социального педагога в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Акбашевская средняя общеобразовательная школа» по работе с неблагополучными семьями
2.2. Проект деятельности социального педагога с неблагополучными семьями
Выводы по второй главе
Заключение
Библиографический список
Приложения
(фрагменты работы)
Объект исследования: неблагополучная семья.
Предмет исследования: содержание социально-педагогической деятельности с неблагополучными семьями.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать содержание и проект социально-педагогической деятельности с неблагополучными семьями в условиях общеобразовательного учреждения
Задачи исследования:
1. Дать характеристику категории «семья», «неблагополучная семья».
2. Теоретически обосновать, разработать содержание деятельности социального педагога с неблагополучной семьей.
3. Проанализировать деятельность социального педагога в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Акбашевская средняя общеобразовательная школа» по работе с неблагополучными семьями.
4. Разработать проект социально-педагогической деятельности с неблагополучными семьями в общеобразовательном учреждении.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, изучение деятельности социального педагога посредством наблюдения, анализ нормативно-правовой базы, консультирование.
Выводы:
1. Семья – основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества – родительства – родства, и тем самым осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных положений, а также социализацию детей и поддержание существования членов семьи.
2. Неблагополучная семья – это не только семья, материальная жизнь которой далека от нормальной, но и семья, которая утратила веру в возможность изменения своей жизни в лучшую сторону и продолжает идти к полному краху.
3. А. И. Ушатиков выделяет несколько типов неблагополучных семей, в основу его классификации положена частота семейного конфликта и направленность личности супругов:
1) семьи неблагополучные с частым повторением конфликтов и одинаково низкой общественной направленностью супругов;
2) семьи неблагополучные с частым повторением конфликтов и разной общественной направленностью супругов;
3) семьи неблагополучные с эпизодическим повторением конфликтов и одинаково низкой направленностью супругов;
4) семьи неблагополучные с эпизодическим повторением конфликтов и разной общественной направленностью супругов
В нашем исследовании мы рассматриваем тип конфликтной семьи. Для оказания помощи таким семьям необходима помощь специалиста. Таким специалистом является социальный педагог.
Похожие работы
Работы автора