Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > О подготовке к олимпиадам по математике в 8 классе
О подготовке к олимпиадам по математике в 8 классе

Тема дипломной работы: О подготовке к олимпиадам по математике в 8 классе

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 90
Оценка: 5
Дата публикации: 27.12.2017
Количество просмотров: 562
Рейтинг работы:
Описание работы

О подготовке к олимпиадам по математике в 8 классе

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3

Глава 1. Методические рекомендации для подготовки учащихся к олимпиадам………………………………6

1.1   Краткая историческая справка из истории математических олимпиад.......................................6

1.2   Профессиональный психолого-педагогический отбор одаренных детей для участия в олимпиадах......8

1.3   Технология работы с одаренными детьми…………….............................…………………….10

Глава 2. Создание авторской программы для подготовки учащихся к олимпиадам и ее обоснование…....13

2.1 Создание авторской программы…………………..…………………….......13

2.2 Авторская программа………………………………………………………...16

2.3 Структура тематического листа……………………………………………..18

2.4 Подробный анализ некоторых тематических листов………………………21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….34

ПРИЛОЖЕНИЕ А ………………………………………………………………36

ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………….74

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня, в век постиндустриального, информационного общества, возрастает роль естественно-математических знаний, и это требует целенаправленных усилий по развитию интересов, склонностей и способностей учащихся общеобразовательной школы в области естественно- математических наук.
Одной из наиболее значимых форм повышенной математической подготовки являются математические олимпиады. Предметные олимпиады школьников в условиях современной школы - действенное средство формирования мотивации к учению, повышения познавательной активности учащихся, развития их творческих способностей, углубления и расширения знаний школьника по предмету. В первую очередь, олимпиады способствуют развитию умений решать задачи повышенной трудности.
Если в период зарождения и становления движения олимпиады по математике организовывались преимущественно с целью отбора наиболее способной молодежи в вузы страны, то сегодня они предстают как мероприятие государственное, охватывающее миллионы учащихся, и проводимое ежегодно. Популярность олимпиад свидетельствует о том интересе, который вызывают у учащихся математические соревнования, и показывает, что в наше время олимпиады являются важным средством развития математических способностей учащихся, в определенном смысле, подводящем итоги работы педагогических коллективов в области повышения уровня математического развития учащихся.
Актуальность и выбор темы обусловлены той важной ролью, которая принадлежит математическим олимпиадам в деле выявления учащихся, проявляющих склонности и способности к занятиям математикой, в совершенствовании содержания и форм работы по повышению уровня математических знаний учащихся в школе.
В нашей стране на сегодняшний день очень активно и всесторонне развивается олимпиадное движение различных уровней, начиная от школьных и районных олимпиад и заканчивая республиканскими и международными олимпиадами в различных областях познания. Одним из факторов, тормозящих это развитие, является то, что многие учащиеся, имеющие большой потенциал к участию в олимпиадах, не решаются этого сделать, поскольку у них возникает страх перед трудностями, они слабо представляют себе, как правильно подойти к решению той или иной задачи. Именно поэтому в данной работе предпринята попытка разработать такую методику подготовки учащихся к олимпиадам, которая позволит им приступать к решению той или иной задачи не боясь допустить ошибку, опираясь на ранее полученные знания.
Выбранная тема данной дипломной работы отвечает современным проблемам, существующим в области математического образования на сегодняшний день, поскольку решение олимпиадных задач служит хорошей подготовкой к будущей научной деятельности, заостряет интеллект. Неоценима роль процесса решения задач в овладении умениями и навыками познавательного и практического характера. Развитие творческого мышления, самостоятельности, подготовка учащихся к творческому труду возможны только при условии систематического решения задач.
Устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 7-8 класса начал всерьез заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что решение сложных, нестандартных задач может доставлять радость.
Научная новизна данной работы заключается в создании авторской программы по подготовке учащихся к олимпиадам, с обоснованием выбора тем и структурированным подбором задач, по принципу «от простого к сложному».
Объектом исследования является процесс обучения решению олимпиадных задач на дополнительных занятиях в средней школе.
В качестве предмета исследования выступает методика преподавания основ решения олимпиадных задач в общеобразовательной школе, дидактический материал для подготовки к олимпиадам в общеобразовательной школе.
Цель: создание авторской программы, которая могла бы оказать практическую помощь учителю в его работе и учащимся в обучении.
Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи исследования:
1) проанализировать современные тенденции в исследованиях, посвященных вопросам решения олимпиадных задач в школьном курсе математики;
2) представить практический материал – решение задач, с выработанными методическими указаниями и рекомендациями;
3) разработать структуру, содержание и методику авторской программы по математике «О подготовке к олимпиадам по математике в 8 классе»;
4) провести апробацию.
В ходе решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1) изучение и анализ учебно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2) теоретический анализ проблемы, определение основных положений исследования;
3) обобщение и анализ теоретико-методического материала;
4) решение задач по данной теме;
5) экспериментальное преподавание (апробация), направленное на выявление эффективности предлагаемой методики проведения курса «О подготовке к олимпиадам по математике в 8 классе» в общеобразовательной школе.
Практическая значимость дипломной работы заключается в ее применении на уроках математики в 8 классе в качестве программы дополнительного образования и использовании разработанного дидактического материала для подготовки учащихся к олимпиадам.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, двух приложений.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, сформулированы объект, предмет, задачи и раскрыта практическая значимость темы. В первой главе дана краткая историческая справка о зарождении математических олимпиад, изложены психолого-педагогические особенности отбора учащихся для участия в математических олимпиадах и технология работы с одаренными детьми. Во второй главе разработана авторская программа «О подготовке к олимпиадам по математике в 8 классе», подробно описана система работы по данной программе, обоснован выбор каждой темы и изложена структура тематического листа, посредством которого ведется подготовка к математическим олимпиадам. В заключении подведены итоги проделанной работы, сделаны выводы, намечены дальнейшие цели и перспективы по работе в данном направлении.
В работе имеется два приложения. В приложении А рассмотрены 30 листов для учителя с решенными задачами, с имеющимися указаниями к ним. В каждый лист для учителя рекомендуется включать сводную таблицу успеваемости по серии, но поскольку таблицы в каждом листе идентичны, мы включаем ее только в описание структуры листа. В дальнейшем при работе с данной программой таблица включается в каждый лист. В приложении Б рассмотрено 30 листов для ученика с задачами, подобранными в соответствии с уровнем умственных способностей возрастной группы учащихся 8 класса.

Купить за 1500 ₽

Похожие работы