Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по дошкольной педагогике > Использование методики М.Монтессори в интеллектуальном развитии дошкольников
Использование методики М.Монтессори в интеллектуальном развитии дошкольников

Тема дипломной работы: Использование методики М.Монтессори в интеллектуальном развитии дошкольников

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Дошкольная педагогика, Дошкольное образование, Педагогика
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 108
Оценка: 5
Дата публикации: 27.12.2017
Количество просмотров: 595
Рейтинг работы:
Описание работы

Дипломная работа на тему: "Использование методики М.Монтессори в интеллектуальном развитии дошкольников"

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1 Научно-педагогическая литература об интеллектуальном развитии дошкольников  7

1.1    Анализ научно-педагогической литературы по интеллектуальному развитию дошкольников 7

1.2    Психолого-педагогические особенности интеллектуального развития дошкольников  18

1.3    Интеллектуальное развитие дошкольников по методике Марии Монтессори  29

2 Опытно-экспериментальная работа по  развитию интеллектуальных способностей  39

2.1 Программа опытно – экспериментальной работы 39

2.2 Содержание опытно-экспериментальной работы по развитию интеллектуальных способностей
дошкольников  50

2.3    Анализ опытно-экспериментальной работы  77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  83

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  86

ПРИЛОЖЕНИЯ

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях развития общества дошкольное образование переживает значительные изменения, связанные с развитием вариативности и разнообразия, основанные на введении в практическую деятельность дошкольных образовательных учреждений различных образовательных программ. В основном, каждая из этих программ направлена на реализацию всевозможных подходов к вопросам развития и образования дошкольника. В связи с этим наиболее важной становится проблема разработки более эффективных подходов к вопросам совершенствования дошкольного образования, определения целей и задач, содержания дошкольных программ, их качественного методического обеспечения и взаимосвязи со школьными программами.
Работа современных дошкольных учреждений должна основываться на цели всестороннего непрерывного развития ребенка дошкольного возраста – это условие можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, это современные требования, предъявляемые к реализации личностно ориентированного образовательного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения, целью которого является развитие ребенка. Во-вторых, это важность создания непрерывного воспитательного и образовательного процесса на дошкольном уровне, целью которого можно назвать становление личности воспитанника в соответствии с его индивидуальными потребностями и особенностями. [1]
В качестве важного направления детского развития в дошкольный период, в котором закладываются основы личности, выступает интеллектуальное развитие. Особую важность интеллектуальное развитие приобретает в период старшего дошкольного возраста – на пороге школьного обучения. Готовность к обучению в школе представляет собой совокупность нескольких образовательных компонентов: физический, интеллектуальный, эмоционально-волевой, личностный и социально-психологический. При этом интеллектуальная готовность должна рассматриваться отдельно.
Актуальность исследования проблемы интеллектуального развития дошкольников заключается в необходимости раннего интеллектуального развития дошкольника, с учетом интенсивности научно-технического прогресса, в условиях которого содержание образования довольно часто подвергается различным изменениям, в свете этих изменений очень важно не упустить важнейших этапов воспитания и образования ребенка.
Проблема интеллектуального развития детей дошкольного возраста в истории педагогической мысли была освещена в работах многих педагогов и психологов. Весомый вклад в обоснование важности раннего интеллектуального развития дошкольников был внесен такими видными педагогическими деятелями, как Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинский, П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин и многие другие. Делая вывод из совокупности их исследований, можно сказать, что именно период дошкольного детства является наиболее оптимальным для интеллектуального становления личности ребенка.
Анализ исследований и опыт многолетней практики свидетельствуют о существовании противоречий между высоким уровнем научной разработанности проблемы развития интеллекта и теоретическим и практическим уровнем развития интеллектуальных навыков в дошкольном образовательном учреждении, между уровнем методического обеспечения и уровнем теоретической подготовки работников дошкольных учреждений.
Противоречия, выявленные в процессе исследования, позволили определить цель работы: выявление оптимальных педагогических условий для внедрения эффективных методик развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- проанализировать и систематизировать научно-педагогическую литературу по теме исследования;
- определить уровень развития интеллектуальных способностей дошкольников;
- охарактеризовать и аргументировать условия эффективного интеллектуального развития дошкольников старшего возраста;
- выявить наиболее эффективные методики для развития интеллектуальных способностей.
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс дошкольного учреждения.
Предмет исследования: процесс развития интеллектуальных способностей дошкольников через использование методов Марии Монтессори.
Гипотеза исследования: если в процессе учебно-воспитательной работы дошкольного учреждения будут соблюдены определенные педагогические условия: соответствующий уровень готовности воспитателей к педагогической деятельности, строгий учет возрастных и психологических особенностей воспитанников, создание соответствующей образовательной и воспитательной среды, оснащение материальной базы, отбор наиболее эффективных форм и методов работы с дошкольниками то развитие интеллектуальных способностей будет проходить более эффективно.
Методы исследования: Для решения поставленных задач и проверки гипотезы исследования использовались совокупность дополняющих друг друга методов: изучение и теоретический анализ научно-педагогической литературы, наблюдение за деятельностью дошкольников, беседа, изучение продуктов деятельности детей, опытно-экспериментальная работа.
Методы исследования и поставленные задачи определили ход исследования, которое проводилось в три этапа:
1 этап - констатирующий (сентябрь - октябрь 2014 г.). На данном этапе анализировалась литература по исследуемой проблеме, проводились наблюдения за процессом развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Наряду с этим были определены цели и задачи исследования, сформулирована научная гипотеза, разработан понятийный аппарат, составлена программа опытно-экспериментальной работы, проведен констатирующий эксперимент.
2 этап - формирующий (ноябрь - март 2015 г.). Содержанием данного этапа стало развитие интеллектуальных способностей дошкольников путем использования методики Марии Монтессори.
3этап - обобщающий (апрель 2015 г.). Этот этап был посвящен обработке, анализу, обобщению результатов формирующего эксперимента, оформлению материалов исследования.
База проведения исследования. Исследованием было охвачено 20 детей дошкольного возраста от 4,5 до 6,5 лет. Эксперимент проводился на базе ГККП «Ясли-сад «Балапан» отдела образования акимата Федоровского района, Костанайской области.
Новизна темы исследования заключается в осуществлении системного подхода к формированию интеллектуальных способностей старших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Теоретическая значимость:
• Проанализирована научно-педагогическая литература по теме исследования
• Осмыслен процесс развития интеллекта дошкольников
• Систематизированы подходы к формированию интеллектуальных способностей дошкольников
• Проанализирована методика Марии Монтессори по развитию интеллектуальных способностей старших дошкольников
• Представлены механизмы воздействия методики Марии Монтессори на интеллектуальное развитие дошкольников.
Практическая значимость дипломной работы заключается в создании благоприятных педагогических условия для внедрения методики Марии Монтессори в практику работы дошкольных учреждений с целью оказания помощи родителям и педагогам в организации учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. Материалы исследования могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе различных образовательных учреждений.
Структура дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Купить за 1500 ₽

Похожие работы