Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > Психосоматическое состояние и его влияние на обучение учеников старших классов.
Психосоматическое состояние и его влияние на обучение учеников старших классов.

Тема дипломной работы: Психосоматическое состояние и его влияние на обучение учеников старших классов.

1000 ₽
Купить за 1000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Московский педагогический государственный университет (МПГУ) > Факультет начальных классов
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 64
Оценка: 4
Дата публикации: 02.04.2019
Количество просмотров: 430
Рейтинг работы:
Описание работы

Введение....................................................................................................................

Глава 1. Теоретические основы психосоматического
состояния.

1.1. Сущность понятия психосоматическое состояние.
История изучения........

1.2. Основные подходы к изучению
психосоматического состояния. Методы оценки......................................................................................................................

1.3. Факторы психосоматического
состояния.....................................................

Глава 2. Теоретические основы психосоматического
состояния и его влияние на обучение учеников старших классов.

2.1. Особенности обучения старшеклассников в
условиях общеобразовательной школы...................................................................................

2.2. Влияние организационно-педагогических условий
на психосоматическое состояние..................................................................................................................

Глава 3. Анализ психосоматического состояния и
его использование в обучение учеников старших классов.

3.1. 
Основные критерии оценивания психосоматического состояния............

3.2. Итоги опытно-экспериментальной работы по
выявлению психосоматического состояния и его влияние на учащихся старших классов...................................................................................................................

Заключение......................................................................................................

Список литературы.........................................................................................

Приложение.....................................................................................................

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Дипломную работу мы бы хотели посвятить изучению психосоматического состояния и его влияние на обучение учеников старших классов.
Актуальность. На наш взгляд эта проблема является достаточно актуальной для рассмотрения.
Как писал немецкий ученый Карл Ясперс, целостность человеческого существования – это понятие более сложное, чем понятие «психосоматическое единство». Психосоматика является лишь одним из компонентов понятия целостности человеческого единства. Сам термин психосоматический подразумевает под собой выделение всего двух аспектов человеческого существования. Это психологический и телесный аспекты.
Существует большое количество теорий, которые утверждают, что основными причинами, способствующими появлению болезней, являются эмоциональные и личностные факторы. Положение усугубляется еще и тем, что в некоторых случаях не учитывают сложную природу того или иного заболевания.
Существует большое количество ученых, которые занимались изучением данной темы, но тему до конца так и не удается рассмотреть, ведь каждый человек уникален, к каждому требуется отдельный подход и зачастую встречаются случаи, которые нельзя отнести к известным квалификациям. Является подтверждением этому тот факт, что изучение психосоматических симптомов все еще не является достаточно эффективным. Они могут отличаться хроническими течениями и в некоторых случаях могут длиться десятилетиями. До сих пор остается не разгадан один вопрос: почему не все люди подвергаются такому воздействию? "индивидуальная изменчивость".
К сожалению, многие идеи не получили должного изучения, так как они укоренились в культуре разделения науки о человеке на те, что изучают в отдельности душу, и те, что изучают тело. Это все поспособствовало формированию психологии, которая изучает бестелесное существо.
Психосоматические взаимодействия можно наблюдать не только в ситуациях болезни. Чаше, отделение «Я» от тела переживается как особое состояние (транс, сон, аффект, наркотическое опьянение). «Динамика и пластика телесной организации человека суть характерный для человека способ существования психического».
Данная дипломная работа стоит из трех глав.
В первой главе рассмотрены такие аспекты как сущность понятия психосоматическое состояние, сущность понятия психосоматика.
Психосоматика – это междисциплинарное направление в науке, где изучаются социальные, психологические и культурные факторы, которые влияют на возникновение телесных заболеваний.
Психосоматическое состояние – это одна из категорий нездоровых состояний, которые возникают в следствии взаимодействий физиологических аспектов и психических факторов. Психосоматическое состояние являет собой отклонение в психике, которое обнаруживается на уровне физиологии, расстройств физиологического характера, проявляющиеся на уровне психики, либо физиологическое нарушение, развивающееся вследствие воздействия психогенных факторов.
Рассмотрели мнения известных исследователей, таких как Карл Ясперс, Эрнст Кречмер, Уильям Шелдон, Лесли ЛеКрон и др., которые изучали психосоматическое состояние. Изучили различные классификации причин психосоматического состояния и их симптомов.
Рассмотрели историю изучения понятия психосоматическое состояние. Само понятие «психосоматический» появилось в 1818 году. Ввел это понятие немецкий врач Иоганн-Христиан Гейнрот.
Рассмотрели основные подходы к изучение психосоматического состояния. Рассмотрели различные классификации.
Также мы рассмотрели различные методы исследования в педагогике. Метод исследования - это путь осознания и познания наиболее широко действующих законов действительности или объективной реальности.
В нашей работе мы более подробно рассмотрим методы эмпирические, теоретические, традиционно-педагогические, количественные методы, методы изучения коллективных явлений.
Во второй главе мы рассмотрели такое понятие как старшеклассник, определили возрастные рамки этого понятия и выявили основные особенности личности в этом возрасте.
Старшеклассник - это ученик старших классов, а именно 10-11 классы.
У старшеклассников начинают происходить свои изменения в мышлении.
К особенностям личности можно отнести: характер, темперамент, когнитивные сферы, эмоциональность. Все эти особенности оказывают влияние на психосоматическое состояние школьников.
Развитие когнитивных процессов у старшеклассников достигает такого уровня, что они оказываются практически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные.
Также мы изучили ФЗ №273 "Об образовании в Российской Федерации". В ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" таких понятий как "общеобразовательная школа", "школьник" и "старшеклассник" нет. А прописаны такие понятия как: "обучающийся", "учащиеся", "участник образовательных отношений", "общеобразовательная организация".
Также нами было проведено исследование с целью изучения влияния психосоматического состояния на успеваемость учеников старших классов.
Мы провели исследование на учениках 10-11 классов общеобразовательной школы . Ученикам было предложено ответить на 14 вопрос анкеты.
В исследовании приняли участие 500 респондентов, 55% - молодые люди, 45% - девушки. Возраст респондентов (16-18 лет).
В третьей главе мы выявили основные критерии оценивания психосоматического состояния.
Также мы подвели итоги опытно-экспериментальной работы по выявлению психосоматического состояния и его влияние на учащихся старших классов.
Данная проблема достаточно хорошо исследуется в современном обществе. Рассмотрением этой проблемы в России и за рубежом занимаются многие известные ученые, Карл Ясперс, Эрнст Кречмер, Уильям Шелдон, Лесли ЛеКрон, Иоганн-Христиан Гейнрот, К. Якоби, С. Джелифф, Э. Вейсс, Ф. Александер, О. Инглиш, Ф. Данбар и др.
Для изучения влияния психосоматического состояния и его влияния на обучение учеников старших классов мы определили цель и задачи дипломной работы.
Цель дипломной работы – изучить психосоматическое состояние и его влияние на обучение учеников старших классов.
Задачи:
1. Рассмотреть сущность понятия психосоматическое состояние и историю изучения психосоматики.
2. Рассмотреть основные подходы и методы изучения психосоматического состояния.
3. Рассмотреть факторы влияющий на обучение учеников старших классов.
4. Изучить особенности обучения и влияние на психосоматическое состояние учеников старших классов в условиях общеобразовательной школы.
Для более детального изучения дипломной работы, мы провели исследование. В исследовании определена гипотеза, цель, объект и предмет.
Гипотеза. Психосоматическое состояние влияет на успеваемость учеников старших классов, если:
1. Старшеклассник воспитывается в неполной семье.
2. У старшеклассника нет друзей в классе.
3. У старшеклассника есть сложности в социализации в обществе.
Цель исследования – изучить влияние психосоматического состояния на успеваемость учеников старших классов.
Объект исследования - психосоматическое состояние.
Предмет исследования - психосоматическое состояние и его влияние на обучение учеников старших классов.
Методы исследования: анкетирование, опрос, наблюдение.

Купить за 1000 ₽

Похожие работы