или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 1998 |
Количество страниц: | 113 |
Оценка: | отлично |
Дата публикации: | 08.04.2019 |
Количество просмотров: | 401 |
Рейтинг работы: |
Оглавление .
Введение
3
с .
Глава
I . История развития русской
грамматики
5 с .
§ 1. Представления о грамматике до XVIII века 5 с .
§ 2. Учение
о частях речи в трудах отечественных
лингвистов
XIX века
9
с .
§ 3.
Развитие грамматической системы в наши дни 11 с .
Глава
II. Виды наглядных пособий по
русскому языку 15 с .
§ 1. Принцип
наглядности в современной дидактике и
лингводидактике 17
с .
§ 2.
Средства реализации принципа наглядности в современной
дидактике
31 с .
1 . Печатные
средства .
2 . Экранные
средства .
3 . Звукозапись .
4 . Экранно-звуковые
средства .
5 . Комплексы
средств обучения .
§ 3.
Значение использования наглядности на уроках
родного
языка 44 с .
Глава
III. Использование наглядности на
уроках русского языка при
изучении именных частей
речи
46 с .
§ 1. Роль
наглядности в усвоении учащимися
теоретического
материала по
грамматике
46 с .
§ 2.
Типология упражнений для работы со средствами наглядности
при изучении именных частей речи 47 с .
§ 3.
Основные методические правила пользования наглядными
пособиями на уроках
русского языка 67 с .
Заключение
70 с .
Приложение
74 с .
Список
использованной литературы 96
с .
(фрагменты работы)
I . Общая характеристика исследования .
Целью работы является исследование актуальных проблем изучения в школьном курсе русского языка раздела “ Морфология “. Точнее - использование наглядности в процессе работы над морфологией .
Я. А. Коменский назвал наглядность “ золотым правилом дидактики “.
Сочетание слова учителя и наглядности - важное условие усвоения как теоретического материала , так и практических умений и навыков .
Использование наглядных пособий является одним из основных методов обучения , так как их введение в учебный процесс предполагает соблюдение обязательных дидактических правил , делает обучение более доступным , эффективным . Поэтому выбранная тема дипломного исследования актуальна на современном этапе развития лингводидактики . Актуальностью темы определены и цели работы :
1 ) изучить многообразие имеющейся научной и методической литературы по морфологии в отечественном языкознании ;
2 ) выявить актуальные подходы к преподаванию морфологии на современном этапе ;
3 ) проанализировать многообразие наглядных пособий по русскому языку , предназначенных школе ;
4 ) разработать систему упражнений по таблицам , которую можно применять на различных этапах обучения .
II . Основное содержание исследования .
Материалом для дипломной работы послужила научная , научно-методическая литература по отечественному языкознанию , школьные учебники и периодическая печать .
Цели работы определили последовательность ее содержания . Дипломная работа состоит из введения , 3-х глав , выводов , приложения и списка использованной литературы .
В I главе “ История развития русской грамматики “ представлены проблемы зарождения грамматической науки и ее развитие до XVIII века , в XIX веке и в наши дни . Как это отражено в научных трудах отечественных языковедов .
Очень старый и весьма запутанный вопрос о частях речи , об их лингвистической природе , о количестве и качестве их в языках различных типов и семей не получил , как известно , удовлетворительного разрешения ни в грамматических исследованиях по отдельным языкам , ни в трудах по общему языкознанию . Видимо , поэтому он давно уже вызывает у многих языковедов , отечественных и зарубежных , многозначительный скепсис и относится иногда к числу вопросов “ вечных “ , по существу , неразрешимых , - скорее схоластических, чем собственно научных .
Так , уже Г. Пауль в 80-х годах прошлого века в своем классическом труде “Принципы истории языка” с полным основанием отмечал , что принятая в индоевропейских языках классификация частей речи , идущая от античных грамматистов , “ не имеет в своей основе последовательно выдержанных логических принципов “ и что для нее характерна “ известная произвольность “ .
Жизнь людей - не проста , и если мы хотим изучать жизнь - а язык есть кусочек жизни людей ,- то это не может быть просто и схематично . Всякое упрощение , схематизация грозит разойтись с жизнью , а главное перестает учить наблюдать жизнь и ее факты ...
Похожие работы
Работы автора