или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 122 |
Оценка: | 5 (отлично) |
Дата публикации: | 10.06.2020 |
Количество просмотров: | 335 |
Рейтинг работы: |
В настоящее время возникают серьезные проблемы по
вопросам полоролевого воспитания. В первую очередь это связано с
программно-методическим обеспечением дошкольных образовательных учреждений
России. В программах и методических руководствах практически не учитываются
гендерные особенности детей дошкольного возраста. В результате этого,
содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и
психологические особенности детей вообще, а не мальчиков и девочек того или
иного возраста
На основе анализа теории и практики было
выделено противоречие: между декларируемой необходимостью
осуществлять в детском саду дифференцированный подход в воспитании девочек
и мальчиков и недостаточной разработкой данной проблемы на практике.
Отмеченные выше обстоятельства и
указанное противоречие обусловили обращение к настоящей теме исследования,
проблема которого сформулирована следующим образом: каковы педагогические условия
полоролевого воспитания детей 5-го года жизни в ДОО.
(фрагменты работы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПОЛОРОЛЕВОГО ВОСПИТАНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1.Сущность понятий «пол», «полоролевое», «гендерное» воспитание детей дошкольного возраста
Проблемами полоролевого развития и воспитания детей занимались такие зарубежные и отечественные ученые, как Ю.В. Алешина, А.С. Волович, Е.П. Ильин, И.С. Кон, С.Р. Пантилеев, В.Е. Каган, И.С. Клецина, Т.А. Репина, Д. Батон, Э. Берн, Г. Зиммель, О. Вейнингер,У. Липпман, Ш. Берн, , и др.
Основополагающей в разделе «полоролевое воспитание» и «половое воспитание» мы считаем категорию пола.
Пол - понятие многогранное, которое рассматривается в науке с разных точек зрения: биологической, медицинской, психологической, педагогической, социальной и других.
С биологической точки зрения «пол» - это совокупность морфологических и физиологических особенностей организма, обеспечивающих половое размножение, сущность которого сводится в конечном итоге к оплодотворению [20].
С медицинской точки зрения «пол» - принадлежность организмов или специальных клеток к одной из двух групп, отличающихся между собой тем, что половой процесс происходит между представителями разных групп, но не внутри данной группы [20].
В. Е. Каган рассматривает «психологический пол» как совокупность определенной сексуальной идентичности, т.е. чувство и осознание своей половой принадлежности; связанные с нею психосексуальные ориентации (например, влечение к противоположному полу), и социосексуальные ориентации, т.е. интернализованную систему половых ролей, в свете которой индивид различает критерии «мужественности» и «женственности», оценивает себя по этим критериям, претендует на соответствующую деятельность и социальный статус [20].
Похожие работы
Работы автора