Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Диссертации > Менеджмент организации > ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

Тема диссертации: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

3000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Диссертации
Категория:Менеджмент организации
Год сдачи:2019
Количество страниц:80
Оценка:5 (отлично)
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ (Диссертации - Менеджмент организации). Иллюстрация №2: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ (Диссертации - Менеджмент организации). Иллюстрация №3: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ (Диссертации - Менеджмент организации). Иллюстрация №4: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ (Диссертации - Менеджмент организации).

В настоящее время одной
из важных целей, которые стоят перед коллективом дошкольных учреждений,
является воспитание разносторонней, активной личности ребенка. Воспитать в
ребенке разносторонне одаренную личность уже в дошкольном возрасте возможно
только в коллективе, в котором сложилась организационная культура,
способствующая развитию творческого подхода к делу всех сотрудников.

Изменения требований федерального
государственного образовательного стандарта (далее ФГОС ДО) и запросы родителей
к дошкольной образовательной организации (далее ДОО) обязуют учреждения быстро
реформироваться и реструктурироваться в связи с изменением внешних и внутренних
потребностей. В научных кругах идет поиск новых способов понять сущность
управления организационной культурой ДОО.

В настоящее время
учреждения, которые развиваются в ногу со временем, находятся в выгодном
положении, где педагогический коллектив отличается уровнем профессиональной
подготовки, активным творческим подходом, готовностью рисковать, умением
работать в одной команде, стремлением к саморазвитию и самосовершенствованию
[51].

Следует отметить, что
организационно-культурная проблематика образования в работах названных авторов
представлена крайне фрагментарно. Недостаточно раскрыта сущность
организационной культуры как педагогической категории, не изучены особенности
организационной культуры ДОО, ее потенциальные возможности в улучшении работы
образовательного учреждения.

Цель
исследования

теоретически обосновать и показать значение
организационной культуры для повышения результативности управления образовательным
учреждением и предложить направления развития организационной культуры в МБДОУ
г. Иркутска детский сад №92.

,

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие и содержание организационной культуры
В общем смысле, культура – это совокупность социально приобретенных ценностей, норм и правил, традиций, идей, посредством которых люди организуют свою деятельность, передаваемую из поколения в поколение [56].
Впервые определение культуры дал в 1871 году Эдуард Тайлор. По его мнению, культура в широком этнографическом смысле включает в себя знания людей, их убеждения, различные искусства, нравы, законы, обычаи и множество других способностей и привычек, которые были усвоены в роли члена общества [61].
Позже потребность в культуре была описана в работах Зигмунда Фрейда, он считал, что человеческая культура затрагивает все институты, которые нужны для упорядочения отношений между людьми и особенно для разделения полученного богатства [68].
Каждая организация представляет собой подобие живого организма, основой развития такого организма являются ценности культуры, нормы и отношения, признанные социумом, принятые и разделяемые сотрудниками.
Существенное влияние на повышение или снижение эффективности работы организации оказывает организационная культура.
Впервые понятие «организационная культура» было введено научный оборот в конце 70-х годов ХХ века из-за попыток американских ученых переосмыслить экономические успехи Японии и дать ответ на «японский вызов».
Авторитетный специалист в области управления Уильям Оучи показал, что для японских организаций более характерны: наем на всю жизнь, неспешное, постепенное продвижение работников по карьерной лестнице, неспециализированная работа, принятие решений на принципах коллективизма, скрытые формы контроля; для американских организаций характерен: наем работников на короткий период времени, быстрое продвижение по карьерной лестнице, профильная направленность в работе, наглядный контроль за деятельностью сотрудников [44].
Теоретический анализ литературы по проблеме исследования позволил нам констатировать, что организационная культура представлена тремя ведущими направлениями:
1. «Поведенческая». Представители поведенческого направления стремились к выявлению и изучению механизмов формирования нормативов и этических ценностей, способствующих функционированию организации на основе развитой организационной культуры. Данное направление исследовали Д. Хэмптон [80], Р.М. Сайерт и Дж.Г. Марч [79].
2. «Школа эффективности», основоположниками которой являются следующие исследователи: Р. Уотермен и Т. Питерс [47], Т. Дил, А. Кеннеди [20] и др. Она определяет степень влияния организационной культуры на повышение результативности работы организаций.
3. «Школа моделирования». Организационная культура в условиях данной школы характеризуется как автономный и свободный отличительный фактор, отличающий данную организацию. Данное направление представлено в трудах Р. Куинна, К. Камерона [26], Э.Х. Шейна [73] и др., предпринимавших попытки классификации, оценивания и улучшения сложившейся организационной культуры.
Эта проблема по отношению к организации получила теоретическое развитие в трудах таких ученых, как Г. Уотермен, Т. Питерс [47], В.А. Спивак [58], Ф. Харрис [69], Э.Х. Шейн [73].
Вопросы управления применительно к образованию получили теоретическую разработку в работах В.П. Симонова [54], П.И. Третьякова, Т.И. Шамовой, Н.П. Капустина [72].
На сегодняшний день проблема организационной культуры изучена достаточно широко, и можно отметить, что категория «организационная культура» имеет множество толкований. Но, как и множество других терминов организационных и управленческих дисциплин, она не имеет конкретно обоснованной трактовки. Мы считаем, что на это повлияло несколько основных причин:
1. Организационную культуру невозможно воспринять, она окружает всех работников и оказывает на них влияние. По мнению ученых, организационная культура представляет собой душу организации, атмосферу и отношения, которые пронизывают всех сотрудников в организации.
2. Отсутствует конкретная интерпретация родового понятия «культура, что ведет за собой трудность в определении «организационной культуры».