Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Педагогика > Развитие творческого воображения младших школьников на уроках литературного чтения посредством графического иллюстрирования

Тема дипломной работы: Развитие творческого воображения младших школьников на уроках литературного чтения посредством графического иллюстрирования

1800 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Учебные заведения Москвы > Московский городской педагогический университет (МГПУ) > Факультет начальных класcов
Тип работы:Дипломные работы
Категория:Педагогика
Год сдачи:2019
Количество страниц:21
Оценка:5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Развитие творческого воображения младших школьников на уроках литературного чтения посредством графического иллюстрирования (Дипломные работы - Педагогика).

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Пояснительная записка…………………………………………………………5

1.  Теоретическое
обоснование проекта………………………………………...5

2.  Организация
работы по созданию продукта проектной деятельности……11

3.  Описание
продукта проектной деятельности………………………………12

4.  Методические
рекомендации для учителя по работе с альбомом………..16

5.  Реализация
продукта проектной деятельности на практике………………16

Проектная часть………………………………………………………………..19

Заключение……………………………………………………………………..20

Список использованный литературы………………………………………22

Приложение……………………………………………………………………..

Воображение
— это великая
cила. C его помощью возможно отправиться на Луну, отправиться в путешествие по
древнему миру и представить себе лицо нашего далекого друга. Великий немецкий
математик Давид Гильберт на вопрос о судьбе одного из своих учеников ответил:
«Он стал поэтом. Для математика у него не хватило воображения». Именно
благодаря воображению в науке совершены великие открытия, такие, например, как
создание периодической системы элементов Д.И. Менделеева и теории
относительности Эйнштейна. Воображение, как психологическая функция ребенка,
требует педагогического сопровождения, если мы хотим, чтобы оно развивалось.

Школьное
обучение требует уже достаточно высокого уровня творческого воображения. К первому
классу ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят
различные преобразования предметов, образов, знаков, быть готовым к
предвосхищению изменений, то есть существует социальный заказ на достаточный
уровень развития творческого воображения 
детей младшего школьного возраста. 

B теории педагогики существуют исследования, которые делают вывод, что наиболее успешно становление воображения происходит в игре, а также на занятиях рисованием, особенно когда ребенок начинает «сочинять», «воображать», сочетая реальное c воображаемым. Но самое важное условие раскрытия творческих способностей детей — создание общей атмосферы принятия, свободы, возможности для каждого ребенка пережить опыт своей успешности, «момент достижения». Такая задача требует от взрослых особого внимания.
Однако практика показывает, что большинство педагогов в начальных классах не обращают внимания на развитие воображения: объяснить это можно различными факторами: нехваткой методической литературы, противоречием между необходимостью выявлять особенности детей в развитии воображения и раскрытием этих вопросов в теории. Все это говорит об актуальности выбранной темы.
Проблемой развития воображения занимались такие психологи и педагоги как Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Е. И. Игнатьев, В. А. Крутецкий, Я. И. Пономарев.
Проблема проекта: какие способы развития творческого воображения возможно использовать на уроках литературного чтения в начальной школе?
Цель проектной работы: составление заданий для развития творческого воображения у второклассников с использованием графического иллюстрирования.
Задачи проектной деятельности:
• рассмотреть сущность понятий «воображение», «творческое воображение»;
• на основе анализа научно-методической литературы выявить приемы развития творческого воображения посредствам графического иллюстрирования на уроках литературного чтения;
• разработать альбом по литературному чтению для второклассников, способствующий развитию творческого воображения.

Воображение представляет собой отражение реальной действительности в новых непривычных сочетаниях и связях. Оно занимает промежуточное положение между восприятием и мышлением, мышлением и памятью. Это одно из самых загадочных психических явлений. Нам почти ничего не известно о механизме воображения, его анатомо-физиологической основе. Воображение свойственно только человеку. Оно позволяет ему выйти за пределы реального мира во времени и пространстве, дает возможность еще до начала работы представить себе готовый результат труда. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей /