или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 54 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 01.08.2022 |
Количество просмотров: | 224 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития
координационных способностей у обучающихся 2 класса на уроках физической
культуры.. 5
1.1.Понятие
координационных способностей и их виды.. 5
1.2.
Средства и методы развития координационных способностей. 13
1.3.
Особенности развития координационных способностей у обучающихся 2 класса 16
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по
развитию координационных способностей у обучающихся 2 класса на уроках
физической культуры.. 21
2.1.
Организация и методы исследования. 21
2.2.
Методика развития координационных способностей у обучающихся 2 класса на
уроках физической культуры.. 26
2.3.
Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию координационных способностей у обучающихся 2
класса на уроках физической культуры.. 33
Заключение. 48
Список литературы.. 52
Приложения:
1.Конспекты занятий. 56
2.Результаты
тестирования контрольной и экспериментальной групп на констатирующем этапе. 67
3.Результаты
тестирования контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе. 70
Актуальность темы исследования. Наиболее
благоприятным возрастным периодом для совершенствования координационных
способностей считается младший школьный возраст. Именно поэтому упущенные возможности в развитии
координационных способностей у детей младшего школьного возраста, практически
очень тяжело, а иногда невозможно догнать в более старших классах, следовательно,
наименьший школьный возраст является продуктивным для развития координационных
способностей.
В
настоящее время многие авторы отечественной и зарубежной литературы по
исследуемой теме согласны с тем, что проблема развития координационных
способностей является одной из главных задач физического воспитания детей.
(фрагменты работы)
Представим определение термина «координационные способности», координационные способности —это совокупность двигательных способностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а также умения адекватно перестраивать двигательную деятельность при неожиданных ситуациях [17, c. 57].
Генетические психомоторные задатки, а не выработанные определенные навыки и умения, а также приобретенные знания определяют изначальные координационные возможности человека. Именно поэтому многие исследователи и ученые по-разному определяют приоритет формирования координационных способностей с разных сторон.
Автор В. И. Лях определяет взаимосвязь координационных способностей с качествами личности, которые определяют уровень подготовки к управлению и контролю двигательной активностью.
Это соответствие доказывается тем, что координационные способности больше чем другие физические качества регулируются центральной нервной системой и в меньшей степени биохимическими и морфологическими процессами. Поэтому довольно часто координационные способности соотносят с понятием ловкости[18, c. 51].
Перечислим основные компоненты координационных способностей:
— способностьк ориентированию в пространстве;
— способность к равновесию;
— способность к реагированию;
— способность к дифференцированию параметров движений;
— способности к ритму;
— способность к перестроению двигательных действий;
— вестибулярная устойчивость;
— произвольное расслабление мышц.
Представленные компоненты можно сгруппировать в три группы:
К первой группе относятся способности индивида регулировать параметры движения в том числе такие как: пространство, время, динамику.
К второй группе можно отнести способность поддерживать (позу) и динамическое равновесие.
К третьей группе можно отнести способности выполнять какие-либо двигательные действия, без значительного напряжения мышц [30, c. 102].
Похожие работы
Работы автора