или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Средне-специальные учебные заведения (СУЗ) > ГОУ СПО педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 67 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 24.11.2023 |
Количество просмотров: | 31 |
Рейтинг работы: |
В представленной выпускной квалификационной работе представлена идея о развитии творческой активности обучающихся 2 класса с помощью музыки. Раскрывается использование музыки в урочной деятельности младших школьников. Работа состоит из теоретической и практической частей, включая эксперименты и их результаты. В работе присутствуют необходимые приложения. Работа была защищена в 2019 году в ГБПОУ Некрасовский педагогический колледж №1 на оценку "Отлично".
(фрагменты работы)
В результате проведенной работы по теоретическому изучению особенностей формирования творческой активности младших школьников средствами музыкальной деятельности можно сделать вывод, что творчество является важной частью жизнедеятельности личности. Творческая активность представляет собой процесс создания нового или внесение изменений в уже существующие изобретения, что является важной частью развития личности в социуме. Однако анализ педагогической литературы, современных исследований позволили выявить ряд противоречий между требованиями социума, возможностями современной системы образования, потребностями младшего школьника и получаемыми результатами.
Для того, чтобы формировать творческую деятельность средствами музыкальной деятельности, образовательному учреждению необходимы соответствующие разработки и специалисты, которые смогут по ним правильно работать. Это является противоречием: творчески активная личность нужна социуму, но возможностей для её формирования слишком мало.
Анализ психолого-педагогических характеристик обучающихся 2 классов позволил сделать вывод, что именно младший школьный возраст является наиболее сензитивным периодом для закладывания основ формирования творчески активной личности.
Большое влияние на развитие творческой активности ребенка оказывает музыка. В музыкально-педагогической практике выделяются основные музыкальные способности, составляющие ядро музыкально-творческой активности:
• музыкальный слух;
• чувство ритма;
• чувство лада.
Эти способности должны развиваться цельно, так как они тесно взаимосвязаны. Развитие одной способности влечёт за собой необходимость развития двух других.
По итогам практической работы над нашим исследованием можно сделать следующие выводы.
Диагностика, проведенная в ходе констатирующего эксперимента, позволила выявить, что творческая активность класса находится на среднем уровне развития.
В основном, более активными себя показали девочки.
На основе результатов констатирующего эксперимента, были выбраны соответствующие виды музыкальной деятельности, способствующие формированию творческой активности обучающихся.
Для поднятия уровня творческой активности была разработаны интегрированных уроков с использованием в каждом из них различных видов музыкальной деятельности. Данные уроки соответствовали возрастным особенностям обучающихся, содержанию уроков по планированию и структуре ФГОС НОО.
В ходе проведения уроков можно было заметить, что уровень творческой активности некоторых обучающихся поднимается, они больше проявляют себя в предлагаемых видах деятельности.
После проведения уроков был проведен итоговый эксперимент по диагностике констатирующего эксперимента. В ходе него у 6 обучающихся уровень их творческой активности был хоть и незначительно, но повышен.
Можно сделать вывод, что именно различные виды музыкальной деятельности помогают обучающимся быть более творчески активными.
Похожие работы