или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
| Учебное заведение: | Вологодский педагогический колледж |
| Тип работы: | Дипломные работы |
| Категория: | Педагогика |
| Год сдачи: | 2025 |
| Количество страниц: | 147 |
| Оценка: | 5 |
| Дата публикации: | 11.10.2025 |
| Количество просмотров: | 14 |
| Рейтинг работы: |
Содержание
Введение…………………………………………………………………….....…..4
Глава 1. Теоретические основы содержания деятельности учителя по обучению младших школьников цифровой фотографии во внеурочной деятельности в начальной общеобразовательной школе………………………7
1.1. Процесс обучения младших школьников цифровой фотографии во внеурочной деятельности начальной общеобразовательной школе ……...…..7
1.2. Потенциал внеурочной деятельности в обучении младших школьников цифровой фотографии в начальной общеобразовательной школе………...…18
Глава 2. Практические основы содержания деятельности учителя по обучению младших школьников цифровой фотографии во внеурочной деятельности в начальной общеобразовательной школе ….…………………………………………………………………………………28
2.1. Разработка программы внеурочной деятельности «Цифровая фотография» для обучающихся 4 класса, направленная на обучение младших школьников цифровой фотографии в начальной общеобразовательной школе………..……………………………………………………………………28
2.2. Апробация программы внеурочной деятельности «Цифровая фотография» для обучающихся 4 класса, направленная на обучение младших школьников цифровой фотографии в начальной общеобразовательной школе…...………………………………………………………………………...35
Заключение…………………………………………………………….………....44
Список литературы и источников……………………………………………....48
Приложение 1. Схема процесса обучения младших школьников цифровой фотографии…………………………………………………………………….....52
Приложение 2. Анкета для учителей начальных классов……………...………………………………………………………….…53
Приложение 3. Рабочая программа внеурочной деятельности «Цифровая фотография……………………………………………………………………….57
Приложение 4. Варианты практических заданий в рамках реализации рабочей программы «Цифровая фотография» для младших школьников………………………………………………………………………77
Приложение 5. Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Вводное занятие» …………………...…………………………………….........81
Приложение 6. Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Композиция в кадре: просто и о главном»…… ……………………..……...101
Приложение 7. Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Что такое ракурс?»…..................................................................................................115
Приложение 8. Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Учимся подбирать ракурс»……....……....……...................................................………130
Приложение 9. Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Мой первый портрет: учимся снимать друзей»………………….. ……...…...…...137
Введение
В настоящее время происходит активное развитие информационных технологий, что в свою очередь повышает требования к будущим выпускникам. Для активной жизнедеятельности в обществе младшим школьникам необходимо не только овладеть определенным объемом знаний, но и получить полезные навыки, в том числе работы с информацией.
Безусловно, задачи, выстроенные в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, сложно выполнить только посредством организации урочных занятий. В связи с этим актуализируются вопросы организации внеурочной деятельности с младшими школьниками, в рамках которой они получат необходимые навыки работы с информационными технологиями.
В ФГОС НОО установлено, что внеурочная деятельность является одним из видов образовательной деятельности, в которой достигаются планируемые результаты освоения основных образовательных программ. Внеурочная деятельность отличается от урочной по формам и особенностям организации занятий.
Одним из направлений, позволяющим детям младшего школьного возраста получить необходимые информационно-коммуникационные компетенции, является обучение цифровой фотографии. Данное направление особо актуально для школьников, поскольку они могут в будущем применить полученные навыки в жизни.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования включают в себя овладение элементарными практическими умениями и навыками в специфических формах художественной
деятельности, базирующихся на ИКТ: цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и другие [3].
Актуальность обучения обусловлена возрастающей ролью цифровой фотографии в современном мире, необходимостью развития информационно-коммуникационных компетенций у младших школьников, а также ограниченностью опыта организации обучения цифровой фотографии во внеурочной деятельности в начальной школе.
Вопросы обучения младших школьников цифровой фотографии затрагивались в работах Ивановой Т. А, Александрова И. Н, Новиковой И. А. и др. Их труды внесли вклад в понимание различных аспектов обучения цифровой фотографии, однако вопросы организации внеурочной деятельности по обучению младших школьников цифровой фотографии требуют дальнейшего изучения.
Анализ научно-методической литературы и источников сети Интернет показал, что не все учителя начальных классов занимаются обучением младших школьников цифровой фотографии во внеурочной деятельности.
Для того, чтобы выявить особенности организации обучения цифровой фотографии младших школьников, была выбрана тема исследования: «Деятельность учителя по обучению младших школьников цифровой фотографии во внеурочной деятельности в начальной общеобразовательной школе (на примере программы внеурочной деятельности «Цифровая фотография» для обучающихся 4 классов)».
Объект исследования – обучение младших школьников цифровой фотографии во внеурочной деятельности.
Предмет исследования – содержание деятельности учителя по обучению младших школьников цифровой фотографии во внеурочной деятельности в начальной общеобразовательной школе (на примере программы внеурочной деятельности «Цифровая фотография» для обучающихся 4 классов).
Цель исследования – изучение содержания деятельности учителя по обучению младших школьников цифровой фотографии во внеурочной деятельности в начальной общеобразовательной школе (на примере программы внеурочной деятельности «Цифровая фотография» для обучающихся 4 классов).
Задачи исследования:
1. Описать процесс обучения младших школьников цифровой фотографии во внеурочной деятельности в начальной общеобразовательной школе.
2. Раскрыть потенциал внеурочной деятельности в обучении младших школьников цифровой фотографии в начальной общеобразовательной школе.
3. Разработать программу внеурочной деятельности «Цифровая фотография», направленную на обучение младших школьников цифровой фотографии в начальной общеобразовательной школе.
4. Апробировать программу внеурочной деятельности «Цифровая фотография», направленную на обучение младших школьников цифровой фотографии в начальной общеобразовательной школе.
Методы исследования: изучение научно-методической литературы, анализ, синтез, обобщение, сравнение, анализ опыта педагогической деятельности, анкетирование, опытно-практическая работа.
Результаты исследования были представлены на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов в Муниципальном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 20 имени героя Советского Союза Долгова Владимира Константиновича" г. Вологда, 15.05.2025 г.
(фрагменты работы)
Титульный лист, содержание, введение, главы , приложения: анкета, конспекты занятий, рабочие программы, примеры заданий с младшими школьниками (представлен материал )
Похожие работы